История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

Заканчивая работу необходимо подвести итог всему вышесказанному. Здесь много говорилось о противоречивых явлениях, которые возникали в процессе реализации плана М.М. Сперанского. Проделав большую работу, я пришла к выводу, что личность М.М. Сперанского равно как и его работа были оценены историками и его современниками неоднозначно. Все отзывы действительно в той или иной мере отражали какую-либо сторону его деятельности. Конечно, нельзя сказать, что все его реформы, рассматриваемые в реферате, вполне удались, но Сперанский в какой-то степени сумел добиться реализации своих идей и замыслов, разумеется, не без помощи Александра 1.

Внимательно анализируя работу Сперанского, я убедилась, что многие пункты «плана преобразования России», а также принятые законы и состоявшиеся реформы послужили фундаментом для будущих преобразований. Например, для отмены крепостного права, а министерства учрежденные Сперанским в немного измененном виде существуют и в настоящее время.

В.И. Срезневский как учёный хранитель Рукописного отделения.
2 октября 1899 года на Общем собрании Библиотеки был выдвинут план создания Рукописного отделения как центрального хранилища рукописей Академии наук. В 1900 году в Библиотеке была утверждена должность учёного хранителя рукописей с окладом 1800 рублей, на которую, по представлению директора Библиотеки, Обще ...

Он спорил и строил
Николай Герасимович принялся за работу "засучив рукава" и за 2 года смог так отмобилизовать флот, что тот не только отбил все атаки фашистов в первые дни войны, но и во время войны "исполнил свой долг до конца", как отметил Сталин в День ВМФ 22 июля 1945 года. В тяжелых спорах со Сталин ...

Работа с С.П. Боткиным
В результате почти двенадцатилетней работы в роли руководителя физиологической лаборатории при клинике Боткина, работы в трудных условиях, но вдохновенной, напряженной, целеустремленной и исключительно плодотворной, самоотверженной, сопряженной с острой материальной нуждой и лишениями в личной жизни, Павлов ...