История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Тема работы "Польско-литовский период" по дисциплине "История Украины".

Как один социальный и непрерывный исторический процесс представляли себе прошлое украинского народа и наши далекие предки, начиная от старых киевских летописцев. Но так исторически сложилось, что ранее Украина встречалась с большим миром по преимуществу опосредованно, сквозь призму другого, политически более развитого сознания, - греческого, польского, русского, немецкого. Именно потому, что долгое время украинцы не имели собственного государства история народа излагалась схематически, выборочно в угоду тем или иным государственным и политическим амбициям. Ученый, который изучает и анализирует прошлое, констатирует историю. Процесс исследования проходит через его субъективное мышление, и каждый историк видит исторический процесс по - своему. Именно поэтому чем больше логических схем, аналитических позиций, выводов представлено в историческом труде, тем с большей степенью вероятности можно будет приблизиться к достоверному описанию прошлого. Еще М.С. Грушевский совершенно справедливо учил сторониться переоценки своих ценностей, заслуг и интересов, не допускать гипертрофии национального самовозвеличивания и исключительности. Иначе, полагал он, такая история породит поколение национальных нарциссов, лишенных всякой объективности.

Изучение и знание истории родного народа необходимо и важно не только для осознания своего собственного Я, но и для воспитания активной гражданской позиции, патриотических чувств, гордости за свой народ, свою страну. Русский историк В. Ключевский сказал: "История не учительница, а надзирательница, она ничему не учит, а только жестоко наказывает за незнание уроков".

 Объединение страны под руководством Темучина и Великий Курултай
После катастрофы положившей конец правлению хана Хутулы, институт ханства у монголов был уничтожен. Алтан, сын Хутулы, права на самодержавное правления не востребовал. Однако к исходу XII века монгольские племена, окрепши, вопреки братоубийственному разрыву между Темучжином и тайчжиудами, стали задумываться ...

Экономические последствия первой мировой войны. Хозяйство Германии в 20-е г.
Германия, которая сыграла наиболее активную роль в подготовке мировой войны, стала ее самой униженной жертвой. Она не только не добилась передела мира в свою пользу, но и утратила жизненно важные ресурсы, территории, людей. С особым удовлетворением противники Германии в войне пригласили ее делегацию 7 мая 1 ...

Апрельские тезисы Ленина
После февральской революции организации большевистской партии, работавшие нелегально в тяжелейших условиях царизма, вышли из подполья и стали развертывать открытую политическую и организационную работу. 3 (16) апреля 1917 года, после долгого изгнания, вернулся в Россию Ленин. Он выступил с докладом о войне ...