История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Тема работы "Польско-литовский период" по дисциплине "История Украины".

Как один социальный и непрерывный исторический процесс представляли себе прошлое украинского народа и наши далекие предки, начиная от старых киевских летописцев. Но так исторически сложилось, что ранее Украина встречалась с большим миром по преимуществу опосредованно, сквозь призму другого, политически более развитого сознания, - греческого, польского, русского, немецкого. Именно потому, что долгое время украинцы не имели собственного государства история народа излагалась схематически, выборочно в угоду тем или иным государственным и политическим амбициям. Ученый, который изучает и анализирует прошлое, констатирует историю. Процесс исследования проходит через его субъективное мышление, и каждый историк видит исторический процесс по - своему. Именно поэтому чем больше логических схем, аналитических позиций, выводов представлено в историческом труде, тем с большей степенью вероятности можно будет приблизиться к достоверному описанию прошлого. Еще М.С. Грушевский совершенно справедливо учил сторониться переоценки своих ценностей, заслуг и интересов, не допускать гипертрофии национального самовозвеличивания и исключительности. Иначе, полагал он, такая история породит поколение национальных нарциссов, лишенных всякой объективности.

Изучение и знание истории родного народа необходимо и важно не только для осознания своего собственного Я, но и для воспитания активной гражданской позиции, патриотических чувств, гордости за свой народ, свою страну. Русский историк В. Ключевский сказал: "История не учительница, а надзирательница, она ничему не учит, а только жестоко наказывает за незнание уроков".

Повод к войне
В 1767 г. Екатерина выступила в защиту прав польских диссидентов — некатолического населения (украинцев, белорусов) и ввела в Польшу войска. «Балтский инцидент» заключался в том, что турки устроили в пограничном местечке Балта резню христиан. Отряд казаков-гайдамаков пришел на помощь и отомстил туркам в Бал ...

Присоединение Крыма
Одним из условий Кучук-Кайнаджарского мира 1774 г. было предоставление Османской империей независимости Крымскому ханству. Это стало первым шагом к подчинению Крыма Российской империи. Русская армия не раз способствовала возведению на бахчисарайский трон ханов, лояльных России (Сагиб-Гирея, а затем Шагин-Ги ...

Военная реформа
Пётр видоизменил организацию войск. Воспользовавшись старым материалом, он сделал регулярные полки господствующим, даже исключительным типом военной организации. Пётр привязал солдата исключительно к службе, оторвав его от дома и промысла. Воинская повинность перестала быть повинностью одних дворян, стреле ...