История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Тема работы "Польско-литовский период" по дисциплине "История Украины".

Как один социальный и непрерывный исторический процесс представляли себе прошлое украинского народа и наши далекие предки, начиная от старых киевских летописцев. Но так исторически сложилось, что ранее Украина встречалась с большим миром по преимуществу опосредованно, сквозь призму другого, политически более развитого сознания, - греческого, польского, русского, немецкого. Именно потому, что долгое время украинцы не имели собственного государства история народа излагалась схематически, выборочно в угоду тем или иным государственным и политическим амбициям. Ученый, который изучает и анализирует прошлое, констатирует историю. Процесс исследования проходит через его субъективное мышление, и каждый историк видит исторический процесс по - своему. Именно поэтому чем больше логических схем, аналитических позиций, выводов представлено в историческом труде, тем с большей степенью вероятности можно будет приблизиться к достоверному описанию прошлого. Еще М.С. Грушевский совершенно справедливо учил сторониться переоценки своих ценностей, заслуг и интересов, не допускать гипертрофии национального самовозвеличивания и исключительности. Иначе, полагал он, такая история породит поколение национальных нарциссов, лишенных всякой объективности.

Изучение и знание истории родного народа необходимо и важно не только для осознания своего собственного Я, но и для воспитания активной гражданской позиции, патриотических чувств, гордости за свой народ, свою страну. Русский историк В. Ключевский сказал: "История не учительница, а надзирательница, она ничему не учит, а только жестоко наказывает за незнание уроков".

Приход к власти фашистов и их экономическая поли­тика.
Углубление экономического кризиса вызвало крах политической системы Германии (конец Веймарской рес­публики). Правящая экономическая и политическая элита пришла к выводу о дальнейшей бесперспективности демок­ратических методов управления государством. Рейхстаг оттеснялся на второй, а то и на третий план, а в ...

История развития партизанского движения
Понятие "партизаны" возникло в XVIII веке, и обозначало первоначально самостоятельные действия отдельных от армии легких отрядов, направляемые преимущественно в тыл и на фланги противника. Такие отряды, главным образом кавалерийские, которым ставилась задача нарушать коммуникации, носили французск ...

Общественный строй
Общественный строй представляет собой систему общественных отношений, свойственных данному обществу на конкретном этапе его развития; в отличие от государства и права охватывает все социальные отношения и взаимосвязи. В России до революции 1905 г. сословной единицей и собственником земли была община. Соотв ...