История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Тема работы "Польско-литовский период" по дисциплине "История Украины".

Как один социальный и непрерывный исторический процесс представляли себе прошлое украинского народа и наши далекие предки, начиная от старых киевских летописцев. Но так исторически сложилось, что ранее Украина встречалась с большим миром по преимуществу опосредованно, сквозь призму другого, политически более развитого сознания, - греческого, польского, русского, немецкого. Именно потому, что долгое время украинцы не имели собственного государства история народа излагалась схематически, выборочно в угоду тем или иным государственным и политическим амбициям. Ученый, который изучает и анализирует прошлое, констатирует историю. Процесс исследования проходит через его субъективное мышление, и каждый историк видит исторический процесс по - своему. Именно поэтому чем больше логических схем, аналитических позиций, выводов представлено в историческом труде, тем с большей степенью вероятности можно будет приблизиться к достоверному описанию прошлого. Еще М.С. Грушевский совершенно справедливо учил сторониться переоценки своих ценностей, заслуг и интересов, не допускать гипертрофии национального самовозвеличивания и исключительности. Иначе, полагал он, такая история породит поколение национальных нарциссов, лишенных всякой объективности.

Изучение и знание истории родного народа необходимо и важно не только для осознания своего собственного Я, но и для воспитания активной гражданской позиции, патриотических чувств, гордости за свой народ, свою страну. Русский историк В. Ключевский сказал: "История не учительница, а надзирательница, она ничему не учит, а только жестоко наказывает за незнание уроков".

Имперская   идея   в  XIX   веке.
Быть русским, согласно этому воззрению, не значит быть великороссом, украинцем или белорусом по факту этнического происхождения. Быть русским — не значит быть православным по вероисповеданию. Быть русским — значит быть верноподдан­ным Императора Всероссийского, гражданином Империи, носи­телем имперской иде ...

Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего египтян ...

Причины и характер войны 1812 года. Причины Отечественной войны 1812 года
Еще в конце 18 и начале 19 века генеральной линией международной политики была борьба феодально-крепостнических государств Европы против революционной Франции. Начало ей положили Австрия и Пруссия и стоявшая за ними Англия. К этой борьбе примкнула и Россия, но все коалиции рушились под ударами французских в ...