История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Брестская уния
Страница 1

На протяжении 16-17 веков в Европе окончательно сформировались основные национально-религиозные идеологии. После упадка Византии с1453 г. Киевская митрополия осталась "без присмотра" патриархов Константинополя. Украинство утратило религиозный флаг - среди священников воцарилась бездуховность, моральная нечистоплотность, безграмотность, а церковные должности зачастую раздавались за деньги.

С середины 16 столетия в Украину все сильнее проникала латино-польская культура, протестантизм, что усиливало полонизацию украинской элиты. Католический Запад, Ватикан являлись инициаторами объединения христианских держав против наступления Оттоманской Порты, а это на деле означало усиление римской системы веры. Отсутствие в книжной украинской культуре национального языка, сильные проявления фундаментализма облегчили создание иезуитских учебных заведений, имевших самую совершенную для средневековья систему образования и воспитания. Первая в Украине школа иезуитов была создана в Ярославле, затем возникло еще 20 коллегиумов, что ускорило процесс окатоличивания украинской элиты

С середины 15 ст. инициатором церковных реформ в православии стало организованное в братства мещанство. Сначала братства возникли в украинских и белорусских городах как общества. Преследующие ограниченные цели: проведение церковных праздников, похорон. Затем они перешли к практике материальной поддержки православия, создавая школы, занимаясь благотворительностью. Но выдержать противоборство с католической системой просвещения братства не смогли. Опора на церковно-славянский и греческий языки отрезали их от основного направления европейской культуры, препятствовали выпускникам братских школ продвигаться по служебной лестнице, так как в Польше царили латинский и польский языки.

Активными пропагандистами унии были иезуиты, а также та часть православного духовенства, которая очень болезненно переживала упадок православия и желала путем объединения с Римом избавиться от диктата польского католицизма и влияния Московской митрополии. В этот период папская власть приобрела четкую и эффективную централизацию, упорядоченность, добилась высокого уровня образования. Высший клир Украины надеялся с помощью унии получить равные права с польским, знать - возможность занимать высшие посты в структурах управления Речи Посполитой, мещанство - места в цехах, магистратах, судах.

По инициативе львовского владыки Г. Балабана с1590 г. в глубокой тайне шли переговоры епископов о подготовке религиозного союза православной церкви Украины и Белоруссии с Римом. Их участники осознавали, что массы отрицательно относились к этой идее, а братства и казачество были настроены враждебно. Тем не менее, в декабре 1594 г. епископы Терлецкий К. из Луцка, Потий И. из Владимира на Волыне разработали план и детали перехода православных парафий Украины под власть папы Римского. Их поддержали еще три епископа - из Полоцка, Холма, Пинска, а также митрополит Рогоза М. Мотивы их решений могли быть самыми разными - от желания защитить ценности православия до стремления обеспечить для себя более выгодные материальные условия жизни, отмежеваться от созданного в 1589 г. московского патриархата.

23 декабря в Риме папа Климентий 8 дал официальное согласие на принятие украинской православной церкви под свой протекторат.6-10 (16 - 20) октября 1596 года в Бресте в церкви святого Николая открылся церковный собор, провозгласивший унию православной и католической церквей. Одновременно в доме князя Острожского представители православного духовенства, владыки из Александрии, Константинополя, Белгорода и др. городов прокляли акт унии.

Страницы: 1 2

Могольская Индия в ХVI и начале ХVIII вв. Внутренняя и внешняя политика Индии в первой половине ХVII в.
Джахангир (Джихангир) - (1605 – 1627 гг.) Воцарение Джахангира в начале XVII в. было отмечено некоторым отходом от политики веротерпимости, провозглашенной Акбаром. Это вызвало недовольство большинства джагирдаров-индусов и части мусульман. Вскоре старший сын Джахангира —Хусру бежал в Пенджаб и поднял там ...

Особенности
По архитектуре ТАВКР пр.1143.5 представляет собой гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой (ПП, площадь 14700 кв. м.) и развитой надстройкой по правому борту. Трамплин в носовой оконечности ПП (угол схода 14 град.) выполнен интегрально с корпусом корабля, имеющим 7 палуб по высоте и две платформы. ...

Сибирская каторга и ссылка. Заговор в Зерентуйском руднике. Героическая пропаганда М.С.Лунина
О сибирском периоде жизни декабристов имеется богатая литература и огромное количество документального материала. Отправка в Сибирь началась в июле 1826 г.Сюда ко многим декабристам приезжали жены. Они не воспользовались разрешением Николая I вторично выйти замуж и бросили ради мужей – декабристов свободну ...