История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

Конечно теперь, через десятки лет после рассматриваемых событий, после краха СССР, после того как весь мир убедился в несостоятельности и утопичности социализма и коммунизма в частности тот вклад, который внес Клемент Готвальд в историю Чехословакии оценивается совсем иначе. Если раньше его деятельность воспевалась, и он считался героем, великим борцом за права трудящегося народа, то теперь все представляется по-другому. На мой взгляд, его вклад в историю можно оценить как весьма сомнительный, поскольку социализм, особенно в его «большевистском» виде, за который с таким отчаянием и убежденностью боролся Клемент Готвальд, и не только он никому не принес ничего хорошего. Строительство коммунизма и существование социалистической системы принесло, особенно в том гипертрофированном виде, в каком оно существовала в СССР, принесло с собой застой и еще одну «революцию» - возврат к несовместимым с социализмом ценностей, последствия чего до сих пор еще сказывается в большинстве стран, в которых он существовал сколь-нибудь долгий срок. Но, тем не менее, нельзя не отметить тот задор и убежденность, с которой Клемент Готвальд боролся за коммунизм, за справедливое в его понимании пролетарское государство. Именно такие люди как он и меняют мир и едва ли можно ставить ему в вину, то, что идеалы, за которые он боролся, оказались утопичными. Мне кажется, что это было всеобщее заблуждение той эпохи, эта в какой-то мере была надежда на изменение существующего порядка, некий неудачный опыт строительства идеального государства, где каждый получает то, что заслуживает. Возможно, на том этапе развития людям нужен был такой идеал и Клемент Готвальд боролся за него. Во многом именно благодаря нему в 1929г. КПч приняла новую программу партии, поставила новые цели, которые приближали тот идеал к действительности.

[1] Клемент Готвальд. Избранное. Воспоминания о К.Готвальде.-М., 1986.-С.3-4.

[2] П.И. Резонов. Чехословакия в 1918-1951гг.-М.,1952.-С.14.

[3] П.И. Резонов. Рабочее движение в Чехословакии в 1918-1939.-М.,1956.-С.19.

[4] Клемент Готвальд. Избранное. Воспоминания о К.Готвальде.-М., 1986.-С.13-16.

[5] П.И. Резонов. Чехословакия в 1918-1951гг.-М.,1952.-С.15-16.

[6] П.И. Резонов. Рабочее движение в Чехословакии в 1918-1939.-М.,1956.-С.19-20.

[7] Там же.-С.20-21.

[8] История Чехословакии. 3т.-М.,1960.-С.177.

[9] Там же.- С.-178.

[10] Там же.- С.-179.

[11] Там же.-С180.

[12] Там же.- С.181.

[13] Там же.-С.184.

[14] Клемент Готвальд. Избранное. Воспоминания о К.Готвальде.-М., 1986.-С.288.

[15] Там же.-С.291.

[16] Там же.-С.292.

[17] Там же.-С.4.

[18] П.И. Резонов. Рабочее движение в Чехословакии в 1918-1939.-М.,1956.-С21.

[19] Клемент Готвальд. Избранное. Воспоминания о К.Готвальде.-М., 1986.-С19-22.

[20] Там же.-С.4.

Отраслевое распределение торгового капитала
Как правило, татарские предприниматели Казани вкладывали средства в торговлю хлебо-бакалейными и мануфактурными товарами, а также сырьем и кожами. В 1901 году выданные коммерсантам - татарам свидетельства на право торговли распределились следующим образом: сто тридцать пять (34 процента) было выдано на тор ...

Окончание второй мировой войны и ее итоги для государств латинской америки
Выдающиеся победы Советской Армии, вдохновляющий подвиг народов Советского Союза, а также успехи западных союзников зимой 1942/43 г. оказывали решающее влияние на дальнейшее развитие национально-освободительной антифашистской борьбы народов Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Движение Сопротивления в ...

Культура и быт каганата Карлукского каганата.
Хозяйство каганата в основном развивалось по двум направлениям, первое – полукочевое и полуоседлое скотоводство, второе – полуоседлое земледелие. Карулки, занимавшиеся скотоводством, летом находились на жайляу в горах Алтая и Уйсунского Алатау, а осень и весной проводили у подножья этих гор. Зимой перекоче ...