История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Усилений революционных сил

Реорганизация Гоминьдана способствовала укреплению позиций правительства Сунь Ятсена в Гуандуне, расширению сферы его политического воздействия. Стабилизации власти гуанчжоуского правительства способствовало также создание революционной армии, которому Сунь Ятсен придавал особенно большое значение. В условиях милитаристского разгула Гоминьдан мог действительно укрепить свои политические позиции только при собственной эффективной военной силе, не зависимой от прихотей китайских генералов. Создать такую армию было очень не просто, ибо у Сунь Ятсена не было ни опытных военных кадров, ни оружия, ни денег. Значительная советская помощь позволила в основном решить эти проблемы.

Уже в самом начале 1924 г. на острове Вампу (Хуанпу) в устье Чжуцзян в 25 км от Гуанчжоу создается военная школа, призванная готовить кадры революционных офицеров для партийной армии. В нее за полтора года было проведено три набора курсантов общей численностью около 2 тыс. человек. В школе преподавали и вели политико-воспитательную работу советские военные специалисты. В мае 1924 г. в Гуанчжоу прибыл в качестве главного военного советника П.А. Павлов, много сделавший для организации школы Вампу и революционной армии. В июле 1924 г. он трагически погиб. На этом посту его заменил известный советский полководец В.К. Блюхер. Советские военные специалисты разных профилей включались в преподавательскую и организационную работу в революционной армии. В политической работе в школе принимали участие как видные гоминьдановцы (например, Дай Цзитао), так и видные деятели КПК (например, Чжоу Эньлай), стремившиеся повлиять на политическую ориентацию курсантов. Начальником школы был Чан Кайши. Одновременно формировались и учебные части — сначала батальоны, а к 1925 г. — два учебных полка. Поступление советского оружия и снаряжения помогло сделать школу Вампу и учебные части реальной военной силой.

Англо-бурская война 1880—1881 гг.
Поводом к выступлению буров против аннексироваваших Трансвааль англичан послужил начатый ими сбор недоимок по стародавним налогам. Вооруженные столкновения между бурами вновь провозглашенной Южно-Африканской Республикой (Трансвааль) и англичанами, находившимися на ее территории, начались в декабре 1880 г. и ...

 Утверждение абсолютизма. Принятие императорского титула в 1721г. Создание  Сената, замена приказов коллегиями. Губернская реформа.
Петр подверг коренной перестройке все здание государственного управления, администрации. На смену Боярской думе с 1699г. пришла Ближняя канцелярия из восьми доверенных лиц царя. Он называл их “конзилией министров”, которая явилась предшественницей Сената, учрежденного в 1711 г. Сенат имел власть судебную, а ...

Исследование физиологии кровообращения
Исследования Павлова по физиологии кровообращения, проведенные в лаборатории Устимовича, привлекли внимание физиологов и врачей. Молодой ученый становился известным в научных кругах. В декабре 1878 знаменитый русский клиницист профессор С.П. Боткин по рекомендации доктора И.И. Стольникова пригласил Павлова ...