История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

Цель достигнута, мы рассмотрели то, как изменился характер исторического развития России под влиянием монголо-татарского ига. Монголо-татарское нашествие и последовавшее за ним длительное иноземное иго нанесли колоссальный ущерб производительным силам нашей страны, надолго задержали ее развитие во всех областях: экономической, политической, культурной. Опустошение земель постоянными погромами и систематическое ограбление народа тяжелыми выплатами губительно отражались на хозяйстве.Ремесло было подорвано. Монголо-татарское нашествие законсервировало натуральное хозяйство. В то время, как страны, не подвергавшиеся монголо - татарским погромам, постепенно переходили от феодального строя к более прогрессивному - капитализму, Русь сохраняла феодальное натуральное хозяйство. Потребовалось несколько веков для того, чтобы преодолеть это отставание. Не менее тяжелыми были последствия для политического развития.В домонгольской Руси города все сильнее высказывали свое влияние, предлагали искоренить феодальный строй. Нашествие оборвало прогрессивные толчки. Орда всячески препятствовала политическому объединению страны, сеяла рознь между князьями.«Горькой годиной» называли на Руси время нашествия. Немногим странам пришлось пережить такое. Трудно представить, сколько еще несчастий могло бы быть причинено со стороны монголо-татар, если бы не сопротивление русского народа, который остановил нашествие на границах Центральной Европы.

Освобождение Украины от нацистской оккупации
Освобождение Украины от немецко-фашистских захватчиков началось в конце декабря 1942 г. Первыми на землю Украины вступили войска 1-й гвардейской армии генерала В. Кузнецова, которые 18 декабря 1942 г. выбили оккупантов из с. Пивневка Миловского района на Луганщине. В этот же день от врага был освобожден еще ...

 Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений Так, считалось, что у к ...

 «Ответственное правительство»
Собственно правительства как административного целого юридически не существовало. Как и многие английские политическим учреждениям, кабинет в окончательном виде был организован не по королевскому повелению или в соответствии с парламентским актом. Он ведет свое происхождение из обыкновения первых Стюартов в ...