История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Общественный строй каганата.

Кимакского правителя называли каганом. На две ступени ниже был титул джабгу. Титулы ”имак байгу” и “кимак джабгу” носили вожди нескольких племен. Вождь одного, отдельно взятого племени носил титул “шад-тутик”. Высшие ступени власти – “великий каган”, “малый каган”.

Вся полнота власти находилась в руках кагана. Он единолично назначал малого кагана или джабгу, шад-тутика. Титул кагана передавался по наследству.

В политической жизни Кимакского каганата важную роль играли воины. За образцовую службу наместники получали новые земельные уделы.

Население каганата в основном занималось скотоводством. У которого было мало скота или ничего не имелось, те не кочевали, а вели оседлый образ жизни. Как писал Махмуд Кашгари, их называли “жатаками”

Жизненный путь Ивана Петровича Павлова
Иван Петрович Павлов родился 26(14) сентября 1849 г. в старинном русском городе Рязани. Отец его, Петр Дмитриевич Павлов, выходец из крестьянской семьи, был в ту пору молодым священником одного из захудалых приходов. Правдивый и самостоятельный, он часто не ладил с начальством и жил небогато. Петр Дмитриев ...

Н.С. Хрущев и реабилитация жертв массовых политических репрессий
Реформаторская деятельность Хрущева в 50–60-е годы, его доклад на XX съезде КПСС до сих пор вызывают острые споры. Историками, политиками, публицистами участием Хрущева в массовых репрессиях 30-х годов тоже рассматривается главным образом через призму его доклада на XX съезде КПСС. В докладе Хрущева ставил ...

Внешняя политика германии 1870 – 1890 годы. Франко-прусские отношения
Бисмарк после войны 1866 года настолько обострил конфликт во внутренней политике между правительством и обществом, что в результате получилось безвыходное положение. Исход оставался один – прибегнуть к войне, создать во что бы то ни стало вооруженное столкновение. Никто с Пруссией войны не искал, менее всег ...