История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

Проанализировав изученные материалы по теме, выбранной для нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:

Во-первых, в результате работы над данной темой мы убедились, что на положение женщины в истории Руси постоянно оказывали влияние различные факторы: социально-экономические, антропологические, духовные.

Во-вторых, во время разложения первобытного общества мужчине стала отводиться преобладающая роль в хозяйстве, обществе и семье, т.к. развитие скотоводства, плужного земледелия, металлообработки требовало мужской силы. В условиях первобытнообщинного строя, будучи слабее, женщина вынуждена была подчиниться мужчине. В период перехода от матриархата к патриархату на статус женщины повлияли также антропологические изменения в человеческом сознании, т.е. пришло понимание причастности мужчины к продолжению рода.

В-третьих, в период языческой веры женщина была частично признана равной мужчине, т.к. эта вера, опираясь на мифологическое сознание, идеализировала женщину.

В-четвертых, в средние века при полном духовном господстве церкви отношение к женщине строилось аналогично церковным принципам. С принятием христианства статус женщины вновь принизился. На участие ее в церковном служении накладывались ограничения и запреты, для обоснования которых церковь ссылалась на авторитет Священного Писания. Защитница консервативных устоев, русская православная церковь поддерживала патриархальный уклад в целях сохранения своей доминирующей роли в обществе.

Таким образом, отношение в обществе к женщине строилось в зависимости от уровня развития общества. В отсталом первобытном обществе ценилась физическая сила и главным был закон природы - «выживает сильнейший». В средние века при полном духовном господстве церкви отношение к женщине строилось аналогично церковным принципам. Исключением является период языческой веры, в котором женщина частично была признана равной мужчине.

Практическим результатом нашей работы стал словарь терминов по исследуемой теме (см. Приложение 5).

Вступление
Первые русские революционеры - декабристы - были борцами против крепостного права и самодержавия. Во имя этой цели они выступали сто пятьдесят лет тому назад - 14 декабря 1825г. - в Петербурге, тогдашней столице Российской империи, на сенатской площади, где высится памятник Петру I. Молодые дворяне - дека ...

Западноукраинские земли между двумя войнами
скоропадский гетманат бюрократический управление В начале 20-х годов вне границ Советской Украины проживало на территории 146 тыс. квадратных километров -6,6 млн. украинцев - в составе Польши, Румынии, Чехословакии. В сентябре 1921 года восточная Галиция была включена в состав Польши. Однако попытки лишить ...

Установление нацистского «нового порядка»
Оккупационный режим осуществлялся гестапо, войсками СС, Службой безопасности (СД). Действовала также вспомогательная администрация из числа местных жителей (бургомистры, старосты, полиция). Необходимость управления оккупированными территориями Украины требовала большого и разветвленного административного ап ...