Завершение объединения русских княжеств под властью МосквыСтраница 3
На западных землях Руси, которые вошли в состав Великого княжества Литовского и Русского, в 1458 г. в Киеве был поставлен свой митрополит.
В объединительном процессе русская церковь сыграла значительную роль. После избрания в 1448 г. митрополитом рязанского епископа Ионы русская церковь стала независимой (автокефальной).
Русская православная церковь распалась на две самостоятельные митрополии: Киевскую и Московскую. Их объединение произойдёт после воссоединения Украины с Россией[5].
Борьба внутрицерковная была связана с появлением ересей. В 14 в. в Новгороде возникла ересь стригольников. На голове принимаемого в монахи выстригались крестообразно волосы. Стригольники полагали, что вера станет крепче, если она будет опираться на разум.
В конце 15 в. в Новгороде, а затем в Москве распространилась ересь жидовствующих (её зачинателем считали еврейского купца). Еретики отрицали власть священников и требовали равенства всех людей. Это означало, что монастыри не имеют права владеть землёй и крестьянами.
На некоторое время данные взгляды совпали со взглядами Ивана 3-го. Не было единого мнения также среди церковников. Во главе с основателем Успенского монастыря (в данное время Иосифо-Волоколамский монастырь под Москвой) Иосифом Волоцким воинствующие церковники резко выступили против еретиков. Иосиф и его последователи (иосифляне) отстаивали право церкви владеть землёй и крестьянами. Оппоненты иосифлян тоже не поддерживали еретиков, но возражали против накопления богатств и земельных владений церкви.
Последователей этой точки зрения называли нестяжателями или сорианами − по имени Нила Сорского, который уединился в скиту на реке Соре на Вологодчине[6].
Церковные иерархи провозглашали самодержца царем зёмным, властью своей подобным Богу. Церковное и монастырское землевладение сохранялось.
Иван 3-й на церковном соборе 1502 г. поддержал иосифлян. Еретики были казнены. Русская церковь стала и национальной, и государственной.
Брестская уния
На протяжении 16-17 веков в Европе окончательно сформировались основные национально-религиозные идеологии. После упадка Византии с1453 г. Киевская митрополия осталась "без присмотра" патриархов Константинополя. Украинство утратило религиозный флаг - среди священников воцарилась бездуховность, мора ...
Второй этап – «образ врага» в условиях холодной
войны в сентябре 1947 – августе 1949 гг.
После отказа СССР участвовать в реализации плана Маршалла произошло изменение концепции пропаганды, что отразилось в докладах А.А. Жданова и Г.М. Маленкова на совещании 9 компартий в Польше в сентябре 1947 г., в результате которого возникло Информбюро. Пересмотр идеологических установок означал, что пропага ...
Объединение страны под руководством Темучина и Великий Курултай
После катастрофы положившей конец правлению хана Хутулы, институт ханства у монголов был уничтожен. Алтан, сын Хутулы, права на самодержавное правления не востребовал. Однако к исходу XII века монгольские племена, окрепши, вопреки братоубийственному разрыву между Темучжином и тайчжиудами, стали задумываться ...
