История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

К середине VI в. в политической обстановке Средней Азии и соседних районов произошли большие перемены. Тюркские племена Алтая, завоевав и объединив ряд племен, живших к юго-востоку, образовали новое политическое объединение – Тюркский каганат. Оно сыграло большую роль в истории Кыргызстана. Самое раннее упоминание этнонима "тюрк" (китайская форма согдоязычного "тюркют" — "туцзюе") в китайских летописях относится к 546 г. Персы и византийцы новых "повелителей степей" именовали "турк"; самоназвание народа, если судить по руническим текстам, — "тюрк". Первоначально термин "тюрк" скорее, имел социальное, чем этническое, значение: тюрками именовали исключительно представителей высшей знати. Позже это название перешло не только на племя, во главе которого стояла знать, но и на многочисленные подчинившиеся им родственные народы.

Ядро племени тюрк сложилось в среде центрально-азиатских гуннов (III — середина V в.). Оно считало своим предком мифического сына волчицы Ашина. В середине V в. тюрки подчинились Жуань-жуаньскому каганату, господствовавшему в Центральной Азии, и поселились на Алтае. Здесь они освоили богатые рудники и начали выплавку железа в таких масштабах, что им выплачивали даже дань жуань-жуани. Энергичные вожди тюрок Асань-шад, Туу и Бумын, с большим размахом используя возможности рудокопов, плавильщиков и кузнецов, одели свою конницу в латы и менее чем за столетие подчинили все алтайские племена. С алтайцами Бумын в 546 г. присоединил к своим владениям многочисленный народ теле (тегрег), который занимал Джунгарию. С этого времени тюрки из данников превратились в соперников жуань-жуаней в борьбе за первенство в Центральной Азии.

Имперская   идея   в  XIX   веке.
Быть русским, согласно этому воззрению, не значит быть великороссом, украинцем или белорусом по факту этнического происхождения. Быть русским — не значит быть православным по вероисповеданию. Быть русским — значит быть верноподдан­ным Императора Всероссийского, гражданином Империи, носи­телем имперской иде ...

Народы Российской империи в XVIII в. Национальный и конфессиональный состав Российской империи в XVIII в.
К концу XVIII в. население Российской империи составляло 37 млн. человек. По мере присоединения новых территорий доля русского населения снижалась. По переписи 1719 г. русские составляли 70%, а к концу столетия — 49% жителей страны. В результате колонизации присоединенных земель росло русское население Приу ...

Монголо-татарское нашествие на Русь
Казалось бы, трагическое побоище на Калке должно было заставить русских князей одуматься, собраться с силами, чтобы в случае нового нападения татар дать им сообща дружный отпор, спасти от лютости их Русскую землю. К несчастью, князья об этом вовсе не помышляли: каждый думал о самом себе. Начались снова и на ...