Формирование городской управы в 1870-х - начале 1890-х
гг. и её социальный составСтраница 1
Первый состав городской управы был установлен. На тех же основаниях, что и в 1870-1871 гг., и, как результат, с подобным раскладом избирателей и избранных по имущественному положению проводились выборы в городскую управу Воронежа в дальнейшем, до реформы 1892 г. Далее сведения о социальном составе сведены в таблицу 1.
Таблица 1.
Социальный состав Воронежской Городской управы и характеристики членов управы в период действия Городового Положения 1870 г. (1871-1893) [19].
Количество членов управы (включая городских голов) | |||||||||||
Май 1871 |
Май 1875 |
Март 1879 |
Дек.1881 |
Дек.1885 |
Май 1888 |
Май 1890 |
Дек.1892 |
Весь период 1871-1893 | |||
Всего членов управы |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
52 | ||
Сословия членов упр. |
Купцы, поч. граждане из куп-ва |
5 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
16 | |
Дворяне, чиновники |
- |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
7 | ||
Мещане |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 | ||
Образование членов |
Высшее |
1 |
2 |
2 |
3 |
- |
- |
1 |
3 |
7 | |
Среднее |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 | ||
Начальное и домашнее |
5 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
1 |
15 | ||
Проживание в Воронеже |
С рождения |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
20 | |
20 и более лет |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
3 | ||
15-20 лет |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 | ||
Менее 15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Рабочее движение
Социал-демократическое и марксистское движения.
После реформы 1861 года с развитием капитализма возникла особая социальная группа - пролетариат. Ряды промышленного пролетариата пополнялись за счет разорившихся крестьян и ремесленников. В основном, пролетариат был сконцентрирован на крупных предприятиях. Ус ...
Социальные
преобразования
В эти же годы поднялся уровень жизни советских граждан, при чем в городах он по-прежнему был выше, чем в сельской местности. Повысилась зарплата (в среднем на 35%), возросли общественные фонды потребления. С 1956 года продолжительность рабочего дня для рабочих в предвыходные и предпраздничные дни была сокра ...
Что же нам делать?
Вопрос, вынесенный в заглавие данного раздела работы двусмыслен. С одной стороны, он закономерно возникнет у учащихся, достаточно глубоко окунувшихся в данную проблему и однозначного ответа на него быть не может – это вопрос для нас всех, кто хоть как-то идентифицирует себя с Россией и русской культурой, а ...