Организация работы городской управы и её взаимодействие
с губернской администрациейСтраница 3
Каждый из городских архитекторов выполнял несколько обязанностей: во-первых, рассматривал проекты частных построек, во-вторых, в случае необходимости он проектировал здания, постройка которых была запланирована самоуправлением; в-третьих, участвовал в благоустройстве города, определяя наиболее сложные работы по выравниванию, укреплению и мощению улиц и т.д.; в-четвертых, наблюдал за ходом частного и общественного строительства.
28 сентября 1879 г. дума приняла принципиальное решение об учреждении постоянной должности санитарного врача. Городской голова А.Н. Аносов пригласил хорошего специалиста, выпускника Медико-хирургической академии - М.Я. Капустине (1847-1920). Уже в декабре он вступил в должность Санитарного врача Воронежа с окладом 2 тыс. руб. в год. С февраля 1880 г. при управе была введена должность городского ветеринарного врача. Как и санитарный он принимался на работу по выбору думы и с одобрения губернской администрации.
С 1875 г. в управе работал для ведения судебных дел поверенный города.
Как повлияла реформа 1892 г. на организацию работы городской управы?
Реформа 1892 г. повысила статус членов управы, причислив их к государственным служащим и наделив их правом голоса в думе. Однако в положении 1892 г. не появилось каких-либо новых статей, которые могли бы изменить порядок работы этих лиц в управе. Внутренний распорядок управы и перечень дел, подлежащих коллегиальному рассмотрению её членов, по-прежнему определялся инструкцией думы, а распределение индивидуальных обязанностей членов управы относилось к компетенции управы (статьи 63, 98).
В целом, хорошо прослеживается организация работы городской управы. Постепенно происходило усложнение её структуры и увеличение масштабности её задач. Несомненно, положительное влияние в управе оказывали представители интеллигенции. После Февральской революции 1917 г. в кризисных социально-экономических условиях стал наблюдаться определенный разлад в работе. Новое самоуправление, избранное по закону Временного правительства, в составе одной управы из-за отсутствия источников финансирования смогло провести, главным образом, только планирование сложной структуры самоуправления.
[1] Коялович М.О. История Русского самосознания. СПб., 1884, С. 544.
[2] Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1-е. СПб., 1830. Т. 22. № 16188. С. 358-384.
[3] ГАВО. Ф. И-19. Оп. 1. Д. 92.
[4] Свод законов Российской империи. СПб., 1857. Т. 3. Кн. 2. С. 70.
[5] Нардова В.А. Городское самоуправление в России в 60-х – 90-х гг. XIX: правительственная политика. Л., 1984. С. 13.
[6] Веселовский Г.М. Обзор Воронежского городского самоуправления со дня его открытия. 1871-1883 гг. // Дон. 1883. 10 февр.
[7] ГАВО. Ф. И – 19. Оп. 1. Д. 3. Л. 137-141 об.
[8] ГАВО. Ф. И – 61. Оп. 1. Д. 92.
[9] Соображения воронежской комиссии …// Воронежские губернские ведомости. 1863. 12 янв.
[10] Соображения воронежской комиссии …// Воронежские губернские ведомости. 1863. 12 янв.
[11] Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. СПб., 1874. Т. 45. С. 823-839.
[12] Нардова В.А. Самодержавие и городские думы в России в конце XIX - начале XX вв. СПб., 1994. С. 49.
[13] Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. СПб., 1874. Т. 45. С. 825.
[14] Дитятин И.И. Статьи по русской истории права. СПб., 1895. С. 252-253.
[15] Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. СПб., 1874. Т. 45. С. 830.
[16] Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. СПб., 1874. Т. 45. С. 838.
[17] Полное собрание законов Российской империи. Собрание 2-е. СПб., 1874. Т. 45. С. 829.
[18] ГАВО. Ф. И-19. Оп. 1. Д. 139.
[19] Попов П.А. Городское самоуправление Воронежа 1870-1918 гг. – Воронеж, 2006. С. 351
[20] Рапорт сенатора Мордвинова, ревизовавшего Воронежскую губернию по высочайшему повелению в 1880 г. С.48
[21] Провинция на железном пути: (Письма из Воронежа) // Всемирная иллюстрация. 1871. 26 июня. С. 413.
[22] Календарь-справочник городского деятеля на 1915 г. / Сост. Б.Б. Веселовский. Пг., 1915. С. 217-218.
[23] ГАВО. Ф. И-19. Оп. 1. Д. 241. Л. 86.
[24] Постановление за первую треть 1879 г. Воронеж, 1879. С. 4-7, 17-25.
[25] Календарь-справочник городского деятеля на 1915 г. / Сост. Б.Б. Веселовский. Пг., 1915. С. 216.
[26] Постановления за вторую треть 1894 г. Воронеж, 1894. С. 183-196.
[27] Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е. СПб., 1895. Т. 12. С. 430-456.
[28] Полное собрание законов Российской империи. Собрание 3-е. СПб., 1895. Т. 12. С. 468.
[29] Попов П.А. Городское самоуправление Воронежа. 1870-1918. – Воронеж, 2006. С. 356.
[30] ГАВО. Ф.И-19. Оп. 1. Д. 2018; Д. 2023. Л. 2, 7, 24, 32, 53.
[31] ГАВО. Ф. И-19. Оп. 1. Д. 2787. Л. 135-138, 165.
Организация работы городской управы и её взаимодействие
с губернской администрацией
Работа управы протекала в тесной и неразрывной связи с работой думы. По статье 76 Городового Положения 1870 г., дума с помощью инструкции определяла порядок работы управы и указывала, какие дела подлежат коллегиальному рассмотрению, а какие осуществляются единичными распоряжениями городского головы или отде ...
Крестьянская война XVII в.
Вопрос о степени разложения феодализма и времени зарождения в Китае элементов новых экономических отношений еще не достаточно изучен. Накопленные материалы свидетельствуют о том, что в XVI в. в феодальном Китае появились крупные купеческие компании, занимавшиеся торговлей тканями, фарфором, бумагой. В ряде ...
Рабочее движение
Социал-демократическое и марксистское движения.
После реформы 1861 года с развитием капитализма возникла особая социальная группа - пролетариат. Ряды промышленного пролетариата пополнялись за счет разорившихся крестьян и ремесленников. В основном, пролетариат был сконцентрирован на крупных предприятиях. Ус ...