Введение
Начало 30-х гг. — одна из самых страшных страниц в истории нашей республики. Последствия голода еще долгие годы будут сказываться на демографической структуре казахстанского и прежде всего казахского населения. Численность казахского народа на уровне 1926 г. восстановилась, по подсчетам казахстанских демографов, лишь к концу 1966 г. Демографическая катастрофа начала 30-х гг. коренным образом изменила этнодемографическую ситуацию в Казахстане и на долгие годы превратила казахов в этническое меньшинство на своей исторической территории.
До 1925 г. территория ряда республик и в том числе Казахстана официально была закрыта для планового переселения населения. Начало плановому переселению было положено постановлением ЦИК и СНК СССР от 18 января 1928 г. "О задачах переселения, его организации, основах составления планов переселения и о порядке финансирования переселенческих мероприятий". В апреле 1929 г. на XVII съезде Советов КАССР был поставлен вопрос о возможности открытия границ республики для массового переселения из других районов страны.
Первые ориентировочные цифры по плановому переселению населения были заложены в первом пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР, по которому в Казахстан должны были прибыть 6 тыс. переселенцев в 1930 г. и 43 тыс. в 1931 г., в основном из Украины и России.
В 30-х гг. началось расширение промышленной и продовольственной базы в восточных районах СССР, что потребовало перемещения трудовых резервов с Запада на Восток. В Казахстане еще сказывались Следствия голода. Резко сократилось число сельского трудоспособного населения. Площади были огромными, урожай убирать не успели. Вследствие этого с начала 30-х гг. постепенно нарастает миграционный прирост населения в связи с социалистическими преобразованиями в сельском хозяйстве и промышленности. Коллективизация Индустриализация привели к постепенному росту "европейского" населения и уменьшению доли казахского населения в Казахстане.
Численность и удельный вес русско-славянского населения за этот период значительно возросли. В начале 30-х гг. начинаются переселения,
связанные с ликвидацией кулачества как класса. Всего по СССР в 1930 1931 гг. было выселено (с отправкой на спецпоселения) 381 026 семей общей численностью 1 803 392 человек. До 1934 г. крестьяне, направленные в "кулацкую ссылку", назывались спецпереселенцами, в 1934—1944 гг. — трудпоселенцами, а с 1944 г. — спецпоселенцами. По данным В. Земскова, в кулацкую ссылку в Казахстан в 1930—1931 гг. было выслано с Нижней Волги 18 092 семьи, со Средней Волги — 11 477 семей, из Центральночерноземной области — 10 544 семьи, из Московской области — 2972 семьи. Всего было выслано более 50 тыс. семей.
Численность спецпереселенцев (трудпоселенцев) в Казахстане изменялась каждый год. Так, на 1 января 1932 г. на учете состояло 180 708 человек, на 1 января 1933 г. — 140 383, на 1 января 1934 г. — 134 579, на 1 июля 1938 г. — 134 655, на 1 января 1939 г. — 120 395, на 1 января 1940 г. — 137 043 человек. Наконец, на 1 апреля 1941 г. в Казахстане проживала 46 091 семья, или 180 015 трудпоселенцев. Высокая динамика их численности была обусловлена как все новыми поступлениями в "кулацкую ссылку", так и высокой смертностью выселенных крестьян и их массовыми побегами.
Казахстан был местом, куда не только ссылали, но откуда и высылали. В 1931 г., например, отсюда было выселено 5500 баев и местных кулаков. Но в гораздо большей степени республика принимала, чем "отдавала" свое население в другие регионы. С началом создания промышленности в Казахстан начал прибывать значительный контингент профессиональных рабочих и инженерно-технических кадров, который стал базой индустриализации в республике.
В.И. Срезневский как учёный хранитель Рукописного отделения.
2 октября 1899 года на Общем собрании Библиотеки был выдвинут план создания Рукописного отделения как центрального хранилища рукописей Академии наук. В 1900 году в Библиотеке была утверждена должность учёного хранителя рукописей с окладом 1800 рублей, на которую, по представлению директора Библиотеки, Обще ...
Традиционная музыка
Первые Хорватские рукописи с церковными музыкальными произведениями датируются 11-м столетием. Некоторые из Рождественских народных песен 12-ого века все еще очень популярны у народа. Самые ранние хорватские композиторы, получившие известность, это Андрийя Мотовунянин (родился около 1470 года на полуострове ...
Проблемы христианизации. Крещение удмуртов
Проникновение в удмуртский край христиан, а, следовательно, вместе с ними и христианской цивилизации шло в основном вдоль двух крупных водных магистралей – Камы и Вятки. Уже в XII веке здесь появились единичные христиане. Они селились починками из одного-двух дворов среди удмуртских деревень, в которых было ...