История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

В данной работе сделана попытка раскрыть теоретическую основу вопроса. Очевидно, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ рассмотренного вопроса.

После нашествия Батыя Русь стала страной вассальной по отношению к Золотой орде. Главной формой зависимости от Орды был сбор дани, или, как ее называли на Руси, «ордынский выход».К концу XII – началу XIV века на Руси сложилась новая политическая система.

К XVI веку заканчивается процесс превращения самостоятельных русских княжеств в единое государство. Московские князья, поначалу верные слуги золотоордынского хана, по мере роста своего могущества и упадка Золотой орды заняли лидирующее положение в освободительной борьбе с иноземным игом.

[1] См. Трубецкой Н. Наследие Чингисхана. — М., 1999. — 560 с

«Восстановленная республика»
Начало имперской эпохи было блестящим, особенно по сравнению с предшествующим неспокойным, смутным временем внутренних конфликтов. Во многом это было связало с личностью Октавиана Августа, который по праву считается одним из самых ярких политических деятелей Рима. Август получил всю полноту власти: он расп ...

Аннотация
Дипломная работа Сембиной Айгуль Нурсакимовны - "Индия в конце нового времени. Империя Великих Моголов и ее падение". Работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения и перечня Литературы. Целью Дипломной работы является освещение политической истории Индии ХУ1 – ХУП вв. в период складывания там ...

Могольская Индия в ХVI и начале ХVIII вв. Внутренняя и внешняя политика Индии в первой половине ХVII в.
Джахангир (Джихангир) - (1605 – 1627 гг.) Воцарение Джахангира в начале XVII в. было отмечено некоторым отходом от политики веротерпимости, провозглашенной Акбаром. Это вызвало недовольство большинства джагирдаров-индусов и части мусульман. Вскоре старший сын Джахангира —Хусру бежал в Пенджаб и поднял там ...