История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение
Страница 1

Георгий Иванов представляет собой одну из самых ярких фигур русского зарубежья. Выдающийся поэт, романист, мемуарист, историк, переводчик французской и английской поэзии, которому принадлежит своего рода первенство в мемуарах о Серебряном веке русской культуры.

Репрезентативность его мемуаров, конечно, под большим сомнением. В них много выдумки, писатели, в частности, Марина Цветаева, писали на них гневные опровержения. Однако главное в этих воспоминаниях – атмосфера, дух эпохи, которые ярко и правдиво переданы автором, и потому его сочинение может считаться важным историческим источником.

В эмиграции политические взгляды Г. Иванова мало претерпели изменения. Он, как Гиппиус и Мережковский, выступал за интервенцию, и верил в падение большевиков даже в 50-х гг. Однако, ослепленный ненавистью, он, по сути, поддерживал Гитлера в годы Великой Отечественной, когда, по выражению И. Бунина, почти все эмигранты стали «красней красного».[77]

Г. Иванов не был одинок – такой же позиции придерживались Мережковский, Гиппиус. Кто скажет, что это не русские люди? Но, вероятно, все-таки историческая справедливость вынуждает нас признать, что в этом случае Г. Иванов не понимал, что он выступает, по сути, против России. Возможно, к концу жизни он частично это осознал.

Тем не менее, Георгий Иванов остается одним из важнейших фигур русской эмиграции.

[1] Стихи. Строфы века. Антология русской поэзии / Сост. Е. Евтушенко. Минск – М., 1995.

[2] Адамович Г. Вклад русской эмиграции в мировую культуру. Париж, 1961. С. 9.

[3] Чуковский Н. Литературные воспоминания. М., 1989. С. 35.

[4] Бунин И. Дневники. М., 1990. С. 404.

[5] Тименчик Р. Георгий Иванов как объект и субъект // Новое литературное обозрение. 1995. №16. С. 347.

[6] Коростелев О. А. Переписка Г. Иванова и И. Одоевцевой с Г. Адамовичем

[7] Там же.

[8] Иванов Г. Поэзия. М., 1993.

[9] Георгий Иванов. Белая лира. Избранные стихи 1910 – 1958. Москва, 1996.

[10] Стихи. Строфы века. Антология русской поэзии / Сост. Е. Евтушенко. Минск – М., 1995.

[11] Иванов Г. Сочинения в трех томах. М., 2003.

[12] Берберова Н. Н. Курсив мой: автобиография. М., 1996. С. 531 – 532.

[13] Коростелев О. А. Указ. соч.

[14] Адамович Г. Георгий Иванов // Новое русское слово. 1958. 2 ноября.

[15] Берберова Н. Н. Указ. соч.

[16] Коростелев О. А. Указ. соч.

[17] Берберова Н. Н. Указ. соч. С. 541.

[18] Там же. С. 602.

[19] Переписка Г. Иванова и И. Одоевцевой с Г. Адамовичем

[20] Адамович Г. Георгий Иванов // Новое русское слово. 1958. 2 ноября.

[21] Письма Иванова и Адамовича. Звезда.1999. № 3. С. 134 – 158.

[22] Письма Адамовича Р. Гулю // Новый журнал. 1999. № 214. С. 197 – 224.

[23] Переписка Г. Иванова и И. Одоевцевой с Г. Адамовичем

[24] Переписка Иванова и Гуля // Новый журнал. 1980. № 140. С. 200.

[25] Гуль Р. Я унес Россию. Нью-Йорк, 1989.

[26] Иванов Георгий. Девять писем к Роману Гулю / Публ. Г.Поляка, коммент. А.Арьева // Звезда. 1999. № 3

[27] Костиков В. Не будем проклинать изгнанье. М., 1990.

[28] Там же. С. 418.

Страницы: 1 2

Установление дипломатических отношений и их последствия. Советско-американские отношения в 1933 году
В 1933 году в Белый дом пришел Франклин Рузвельт. 16 мая 1933 г. Рузвельт направил главам 53 государств, в том числе и Советского Союза, послание по вопросам о разоружении и созыве международной экономической конференции. Это послание, явившееся первым непосредственным обращением американской администрации ...

Предпосылки формирования культа личности
Под термином "культ личности" понимается возвеличивание отдельной личности (как правило, государственного деятеля) средствами пропаганды, в произведениях культуры, государственных документах, законах. Утверждается, что личность имеет многочисленные таланты во всех областях человеческой деятельност ...

Возникновение и развитие древнерусского права
Возникновение Древнерусского государства, естественно, сопровождалось формированием древнерусского феодального права. Первым источником его были обычаи, перешедшие в классовое общество из первобытно-общинного строя и ставшие теперь обычным правом. Но уже с X в. известно и княжеское законодательство. Особое ...