История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Основные этапы развития культуры Древнего Рима
Страница 3

Культура Древнего Рима » Основные этапы развития культуры Древнего Рима

События III века в Римской империи получили в науке название “кризис III ве-ка”.В экономическом отношении империя пришла в состояние полной разрухи. Кризисные явления затронули и культуру. Практически пропал интерес к философии и науке. Сильная императорская власть позволила добиться некоторых успехов в сохранении единства империи. Союзницей государства теперь выступала христианская церковь, признавшая императора наместником Бога на земле. При императоре Феодосии I (конец IV в.) христианство сделалось государственной религией Рима. Храмы частью были превращены в христианские церкви, часть разрушены. В 410 г. и 455 г. Рим подвергся страшному разгрому - сначала от готов, а затем -от вандалов. В середине V в. под властью императора осталась лишь Италия. В 476 г. командир стоявших в Италии германских наемников Одоакр сместил малолетнего императора Ромула-Августула и отослал знаки императорского достоинства в Константинополь. Это событие принято считать концом Западной Римской Империи.

Страницы: 1 2 3 

Россия времен декабристов
Цели движения декабристов отражали основные исторические задачи, возникшие в развитии России того времени. Движение декабристов выросло на почве русской Действительности. Не увлечение западноевропейской передовой философией, не заграничные военные походы, не примеры западноевропейской революции породили дви ...

Мохаммед Абдилле Хасан
колония экспансия восстание африка На Сомалийском полуострове, поделенным между Англией, Францией и Италией, колонизаторы стали устанавливать свои порядки. Они обложили население непосильно высокими налогами, ввели систему принудительного труда на строительстве портов, дорог и на плантациях. Гордые и свобо ...

Платон Афийский
Великий мыслитель, основатель Академии – философской школы, Платон Афийский родился в 427 г. до н. э. и дожил до 347г. до н. э. Основанная им философская школа просуществовала почти 1000 лет – до 529г. н. э. Платон занимался вопросами сотворения Мира. На вопрос, каким образом мог появиться гармонично устрое ...