История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Римская литература. Наука. Ее прикладной характер

Культура Древнего Рима » Римская литература. Наука. Ее прикладной характер

Неоплатонизм – идеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотин. В своей философии он выделяет три основополагающие субстанции: Единое – Ум – Душа. Единое, как символ бесконечного, всеобъемлющего и изначального. Ум – как первоотделившееся от изначального, продолжает быть в единении с Ним. Промежуточную ступень между первым и вторым составляет число — принцип каждой вещи и всего невещественного. Неразличимое Единое, при помощи числа, приходит к различению, достигает качественно-смыслового различения, преображаясь в Ум. Душа – третья ипостась, следствие преображения Ума. Душа уже не осознает свою принадлежность Единому, но стремится к Нему. Душа порождает материю — начало физического и чувственного мира. Существуют два вида, две части души: высшая и низшая. Высшая рождается от богов и бесплотных звездных духов, низшая размножается в царствах демонов, людей, животных, растений и минералов. Так же возникает сотериология - учение об очищении, спасении души. Впервые разработанная Плотином как основополагающая часть философской системы. Возвращение души к Божеству совершается в обратном возвышении её до Него. Alkaline батарейки алкалиновые.

Глобальное расширение Римской империи, сопровождалось крушениями покоренных Римом древних государств, обеднениями масс различного происхождения. Это сопровождалось глубокими изменениями в сознании общества и угнетенных масс населения. В быстрых политических переменах судьба личности начинает терять ощущение незыблемости. Растут имущественные и социальные противоречия. Отвлечением, попыткой стабилизации проявляется в развитии специальных наук, как математика, астрономия, механика, медицина, филология, риторика, литературная критика, литературоведение. Возникают научные библиотеки и хранилища рукописей. Терпимость римских императоров к чужеземным, по большей части восточным, культам способствует их укоренению в Риме, взаимодействию между ними. Сама философия же становится религиозной, а в некоторых учениях даже мистической.

Возрождение учений Аристотеля, Платона, но связанное с жестким регламентом по отношению к открывающимся «старым» школам со стороны правительства, требует его нового переосмысления. Процесс перехода от учений Платона к Неоплатонизму ознаменовался как медиоплатонизм. Он восстановил понятия нематериального, разрушив связь с материализмом. Такая логика привела к переосмыслению учения. Альбин и его кружок, создали трактат "Тимей", в котором появились идеи структуры бестелесного мира. Если для предыдущих философов центральное положение занимала этика, выстроенная на основании: "Следуй природе (физису)", то теперь стал звучать новый призыв: "Следуй Богу", "Подражай Богу".

Платон, основывая Академию, «воспитывал» из учеников государственных деятелей, Аристотель готовил для научного поиска, как организаторов науки, Пиррон, Эпикур, Зенон пропагандировали покой души и стабильность духа. Школа Плотина, как основателя неоплатонизма, преследовала цели: подняться над земным измерением жизни, чтобы объединиться в божественном. Записи Плотина, собранные и систематизированные Порфирием, его учеником, в «Эннеады». В них отображаются ключевые моменты учения. Из философских работ Порфирия, наиболее известно «Введение в Категории Аристотеля», известное также под названием «О пяти звучаниях». Трактат излагает логическое учение о признаках понятия (род, вид, видовое различие, признак собственный и несобственный/случайный).

Причины и предпосылки реформ, их ход и значение
Либеральные реформы 1860 -1870-х гг. стали одним из переломных событий XIX в., новым этапом европеизации России, попыткой преодолеть отрыв от стран – лидеров развития. Александр II, вступивший на престол после смерти Николая I в 1855 г., решился на их проведение с учётом комплекса обстоятельств. Первое заяв ...

Панславизм
Если империализм — это соблазн государственной мощи, то панславизм стал для России "соблазном крови", попыткой соделать национальный фактор опорой русского бытия. Согласно этому мировоззрению, историческая миссия Рос­сии состоит в том, чтобы объединить единокровных братьев-сла­вян, образовать м ...

Деятельность городской управы после реформы 1870 г.
Финансовая самостоятельность, которую получило самоуправление по Городовому Положению 1870 г., очень скоро положительно повлияло на улучшение городского хозяйства. Помимо самого закона 1870 г., объективной предпосылкой новой формы хозяйствования был всплеск частной инициативы в пореформенной России. В это ...