Римская литература. Наука. Ее прикладной характер
Неоплатонизм – идеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотин. В своей философии он выделяет три основополагающие субстанции: Единое – Ум – Душа. Единое, как символ бесконечного, всеобъемлющего и изначального. Ум – как первоотделившееся от изначального, продолжает быть в единении с Ним. Промежуточную ступень между первым и вторым составляет число — принцип каждой вещи и всего невещественного. Неразличимое Единое, при помощи числа, приходит к различению, достигает качественно-смыслового различения, преображаясь в Ум. Душа – третья ипостась, следствие преображения Ума. Душа уже не осознает свою принадлежность Единому, но стремится к Нему. Душа порождает материю — начало физического и чувственного мира. Существуют два вида, две части души: высшая и низшая. Высшая рождается от богов и бесплотных звездных духов, низшая размножается в царствах демонов, людей, животных, растений и минералов. Так же возникает сотериология - учение об очищении, спасении души. Впервые разработанная Плотином как основополагающая часть философской системы. Возвращение души к Божеству совершается в обратном возвышении её до Него. Alkaline батарейки алкалиновые.
Глобальное расширение Римской империи, сопровождалось крушениями покоренных Римом древних государств, обеднениями масс различного происхождения. Это сопровождалось глубокими изменениями в сознании общества и угнетенных масс населения. В быстрых политических переменах судьба личности начинает терять ощущение незыблемости. Растут имущественные и социальные противоречия. Отвлечением, попыткой стабилизации проявляется в развитии специальных наук, как математика, астрономия, механика, медицина, филология, риторика, литературная критика, литературоведение. Возникают научные библиотеки и хранилища рукописей. Терпимость римских императоров к чужеземным, по большей части восточным, культам способствует их укоренению в Риме, взаимодействию между ними. Сама философия же становится религиозной, а в некоторых учениях даже мистической.
Возрождение учений Аристотеля, Платона, но связанное с жестким регламентом по отношению к открывающимся «старым» школам со стороны правительства, требует его нового переосмысления. Процесс перехода от учений Платона к Неоплатонизму ознаменовался как медиоплатонизм. Он восстановил понятия нематериального, разрушив связь с материализмом. Такая логика привела к переосмыслению учения. Альбин и его кружок, создали трактат "Тимей", в котором появились идеи структуры бестелесного мира. Если для предыдущих философов центральное положение занимала этика, выстроенная на основании: "Следуй природе (физису)", то теперь стал звучать новый призыв: "Следуй Богу", "Подражай Богу".
Платон, основывая Академию, «воспитывал» из учеников государственных деятелей, Аристотель готовил для научного поиска, как организаторов науки, Пиррон, Эпикур, Зенон пропагандировали покой души и стабильность духа. Школа Плотина, как основателя неоплатонизма, преследовала цели: подняться над земным измерением жизни, чтобы объединиться в божественном. Записи Плотина, собранные и систематизированные Порфирием, его учеником, в «Эннеады». В них отображаются ключевые моменты учения. Из философских работ Порфирия, наиболее известно «Введение в Категории Аристотеля», известное также под названием «О пяти звучаниях». Трактат излагает логическое учение о признаках понятия (род, вид, видовое различие, признак собственный и несобственный/случайный).
Установление нацистского «нового порядка»
Оккупационный режим осуществлялся гестапо, войсками СС, Службой безопасности (СД). Действовала также вспомогательная администрация из числа местных жителей (бургомистры, старосты, полиция). Необходимость управления оккупированными территориями Украины требовала большого и разветвленного административного ап ...
Этапы Ржевской битвы. Ржевско-Вяземская стратегическая
наступательная операция Калининского и Западного фронтов — 08.01−20.04.1942
Главная цель Ржевско-Вяземской стратегической наступательной операции – завершить разгром немецкой группы армий «Центр». В директиве Ставки ВГК от 7 января 1942 г. планировалось охватывающими, сходящимися ударами войск правого крыла Калининского фронта из района северо-западнее Ржева на Сычёвку и Вязьму и в ...
Политическое положение каганата.
Столицей каганата являлся город Суяб. Сразу после захвата власти над карлуками нависла угроза вторжения со стороны Китая. Китайцы и ранее неоднократно совершали вторжения в пределы каганата и захватывали города Тараз и Ташкент. В сражение против арабов под Атлахом карлуки тоже принимали участие, чтобы отвес ...