История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Французская система колониального управления

Материалы » Формирование системы колониального управления в Африке » Французская система колониального управления

В конце XIX и в начале XX в. колонии Франции были объединены и преобразованы в два крупных генерал-губернаторства. Одно — Французская Западная Африка (ФЗА) — возникло в 1895 г. Другое — Французская Экваториальная Африка (ФЭА) — в 1910 г.

Население колоний было разделено на две основные группы. Крайне малочисленную группу составляли так называемые жители «полноправных коммун». Они были представлены населением четырех сенегальских городов — Сен-Луи, Дакара, Рюфиска и Горэ. Африканцы этих городов-коммун рассматривались как французские граждане. В начале XX в. черных французских граждан насчитывалось около 25 тысяч человек, из них 23 тысячи — сенегальцы. Они объединялись в муниципалитетах и имели Генеральный совет Сенегала — выборный орган, вотировавший бюджет колонии. В 1879 г. правительство Франции восстановило ликвидированное Второй империей право африканских коммун иметь своего представителя в парламенте метрополии. Однако впервые депутат-африканец, Блэз Диань, был избран только в 1914 г. Подавляющую же часть населения во французских колониях, оказавшуюся в бесправном положении, составляли так называемые «подданные французской империи». вызов нарколога на дом

Франция, в отличие от Англии, пошла по пути разрушения традиционных институтов власти. Колониальная администрация смещала правителей властных структур в африканском обществе и назначала своих ставленников, кроила и перекраивала административную карту расселения племен, постоянно вмешивалась в их внутреннюю жизнь. Официальным языком в колониях был объявлен французский язык.

Вновь назначаемые «вожди» на низших административных должностях в деревнях, кантонах, провинциях по существу были чиновниками в структуре колониальной администрации, не связанные с народом и полностью находившимися в зависимости от французских властей. Они делились на несколько классов с соответствующими различиями в жалованье и правах. В газетах часто можно было прочесть такие извещения: «Вождь X. 14 класса назначается временным администратором канона В.»; «Старшина Н. временно назначается вождем 18 класса и ставится во главе кантона П.»; «Старший переводчик 3 класса временно назначается кантональным вождем 7 класса и ставится во главе кантона Г. вместо прежнего вождя, который переводится на пост правительственного служащего». Эти и другие принципы организации управления колониями сложились в систему так называемого прямого управления.

Однако уже к началу XX в. во французской колониальной политике наметился некоторый поворот в сторону косвенной системы управления. Рядом колониальных чиновников высокого ранга и прежде всего генерал-губернаторами ФЗА и ФЭА была признана ошибочность в деле «полного разрушения туземной организации вместо того, чтобы улучшить ее и поставить на службу администрации». Стали предприниматься и попытки по восстановлению самоуправления в городах, воссозданию «туземных коммун» (общин).

На практике, обе внедряемые системы управления: и английская косвенная и французская прямая — имели в колониях различные комбинации. Португальские, бельгийские, германские и итальянские колонизаторы в своих системах управления сочетали элементы прямой и косвенной форм. Наглядным примером служит Германия. В официальных кругах и литературе немецкая система называлась системой прямого управления. Однако в Бурунди, Руанде, Карагве и ряде других территорий немцы сохранили традиционных правителей, оставив за ними ряд прерогатив власти. Контроль за их деятельностью был возложен на немецких резидентов, находившихся при правителях. В свою очередь, в Танганьике больший акцент был сделан в сторону прямого управления. Колония была поделена на 22 округа во главе с чиновниками колониальной администрации. Им подчинялись многочисленные левали, акиды и другие местные власти.

В первые годы колониального режима управление завоеванными территориями было сосредоточено в руках военных властей. Позже, после укрепления своего господства, правительства империалистических держав передали управление в колониях гражданской администрации.

Введение.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. – справедливая, освободительная война советского народа за свободу и независимость социалистической Родины против фашистской Германии и ее союзников, важнейшая и решающая часть Второй Мировой войны 1939-1945 гг. Накануне войны в 1940 г. в СССР – единое многонацион ...

Пропаганда и связи с реакционной буржуазией. Спонсоры НСДАП. Концепция фюрерства. Социальная база национал-социализма.
Национал-социалисты развернули широкую пропаганду своих идей. Гитлер в апреле 1920 г. уволился из рейхсвера, чтобы целиком посвятить себя партийной деятельности. Еженедельно он выступал на массовых собраниях своих приверженцев в мюнхенских пивных. Пивные залы, в которых по вечерам собиралось до нескольких ...

Экономическая политика в царствование Александра III /1881-1894 гг./, как время формирования капиталистических отношений в России /Пореформенное развитие страны 1861 -1881 гг./
После эпохи «Великих реформ» 1860 -1870 гг. страна вступила в следующий период своей истории, получившей «кастр-реформ». При Александре III многие преобразования, проведенные правительством его отца, не только не получили дальнейшего развития, но были серьезно урезаны, а некоторые прямо отменены. Были введе ...