История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Я считаю, что данная тема является актуальной в наше время, так как победа в ВОВ началась с победы русских войск в битве в районе Орла, Курска и Белгорода 5 августа 1943 года. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев, но и безвозвратно подорвана в немецком народе и у союзников Гитлера вера в гитлеровское фашистское руководство в способность Германии противостоять все возрастающему могуществу Советского Союза.

В городе Орле спустя много лет в этот день ежегодно проходят различные мероприятия, окончанием которых является праздничный салют посвящённый освобождению города от немецко-фашистских захватчиков.

Целью данной работы является описать историю праздника первого салюта и освобождения города Орла. Для достижения данной цели необходимо проследить ход сражения на Орловско-Курской дуге и освобождения города Орла.

Хронологическими рамками является весна – лето 1943 года. Именно в данный промежуток времени происходили основные сражения после которых был освобождён город Орёл.

Тюркский каганат
Выискивая предлог для схватки, престарелый Бумын потребовал себе в жены дочь жуань-жуаньского кагана Анахуана (520—552 гг.). Каган, пребывающий в могуществе и славе, отказал ему в оскорбительной форме. Вождь тюрок на это и рассчитывал: есть повод для войны. В 552 г. он нанес сокрушительное поражение жуань-ж ...

«Восстановленная республика»
Начало имперской эпохи было блестящим, особенно по сравнению с предшествующим неспокойным, смутным временем внутренних конфликтов. Во многом это было связало с личностью Октавиана Августа, который по праву считается одним из самых ярких политических деятелей Рима. Август получил всю полноту власти: он расп ...

Образование и просвещение
Вторая полвина XVIII в. характеризуется ростом престижа образования при дворе, в высшем обществе и в более широких кругах. В особенности ярко эта тенденция проявилась в годы правления Екатерины II (1762 — 1796 гг.), разделявшей идеи Просвещения, главная из которых состоит в том, что образование — важнейшее ...