История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Что же нам делать?
Страница 2

А вот другая:

Тотальная изоляция губительная для России. Но также вредоносно и ее насильственное обезличивание, к чему призывают наши либералы. Вопрос вопросов: модернизация без тотальной вестернизации. Вот те узкие врата, через которые мы должны пройти, работая и с Западом, и с Востоком. Для Востока мы всегда будем Западом, а для Запада мы всегда будем Востоком. Мы слишком большая величина, чтобы ставить себя перед такой упрощенной дилеммой. А Западу пора признать, что мир и мировое сообщество — это все без изъятия мировые культуры и цивилизации. <…> Это значит, что общество религиозное, и общество секулярно-либеральное, абсолютно равночестны перед лицом международного права и между ними нет отношений низшего и высшего, прогрессивного и отсталого. (Из интервью Н.А. Нарочницкой православному Интернет-изданию «Катехизис.Ру») [Там же]

Целесообразно обсудить в старших классах и подтолкнуть ребят к тому, чтобы они сами сделали выводы. По поводу первой цитаты необходимо обратить внимание на дату высказывания. Оно было сделано незадолго до трагических событий августа 2008 года – вторжения грузинских войск в Южную Осетию, что само по себе перечеркивает очень многое из того, что было заявлено выше. Может быть, после этого автор и изменил свою точку зрения. Впрочем, совсем эти два высказывания противопоставлять не стоит.

Не трудно заметить, что оба автора говорят (конечно, в разном контексте) о недопустимости самоизоляции России от мирового сообщества, то есть поднимают, по сути, ту же проблему, о которой говорил еще Чаадаев. Вот так, логично перейти от злободневных культурных и политических проблем к истории и тогда сам по себе отпадет у старшеклассников закономерный вопрос, зачем все эти отвлеченные философские рассуждения о том, что, казалось бы, никакого отношения к повседневной реальности не имеет (ведь не секрет, что современные молодые люди – прагматики – сама жизнь заставляет их быть такими). Оказывается имеет, и не такие уж они отвлеченные.

Страницы: 1 2 

Фабрики
С большим запозданием по отношению к западным странам, с огромными трудностями, продираясь сквозь феодальную рутину, русская промышленность начала механизироваться лишь в 60-х годах. Рабочие, в частности ткачи-надомники, видели в механических станках ту темную силу, которая неумолимо надвигается на них, отб ...

Христианство и его роль в развитии благотворительной деятельности
Частная благотворительность имеет глубокие исторические корни в России, практические навыки такой деятельности воспитывались в старину. Древнерусское общество, принимая христианство, с пониманием восприняло вторую из основных заповедей – о любви к ближнему. Свое выражение она получила в раздаче милостыни. И ...

Состояние
Находится на боевой службе в составе Северного флота, принимает участвует в его боевой учебе. ...