История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Военные реформы.

Петр с конца XVIIв. начал формировать полки в полном смысле регулярной армии. Были созданы30 пехотных солдатских полков из рекрутов, которых брали с определенного количества дворов крестьян, холопов и из “охочих”(вольных, не из крепостных) людей.

До сих пор в России регулярными полками являлись по существу лишь гвардейские Преображенский и Семеновский, а также Лефортов и Бутырский (Гордонов) солдатский. Они занимались военным обучением, регулярным строем, постоянной службой. Остальные полки (солдатские, рейтарские, драгунские), хотя и организованы были по иноземному образцу, несли службу только в походах. Между походами их распускали по домам, и они превращались в земледельцев на своих участках. Солдаты же регулярных полков должны были служить и обучаться постоянно. Временные ратники превращались в постоянных военнослужащих. Полковниками и младшими офицерами стали исключительно иностранцы— поляки, шведы и др.

Главные итоги военных реформ Петра сводятся к следующему: создание сильной регулярной армии, способной воевать с основными противниками России и побеждать их; появление целой плеяды талантливых полководцев Меншиков, Шереметьев, Апраскин, Брюс и др.); создание мощного военно-морского флота – почти что из ничего; небывалый рост военных расходов и как следствие – покрытие их за счет жесточайшего выжимания средств из простого народа.

 Деятельность Государственной думы. Третьеиюньская монархия
В разгар Декабрьского Восстания 11 декабря 1905 г. царь издал Указ, который расширял избирательные права, но вместе с тем сохранял систему курий. Все избиратели делились на 4 курии, в зависимости от имущественного и социального положения. Выборы были многоступенчатыми: для помещиков и буржуазии - двухступен ...

Школа в Древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протяжении тысячелетий в долине Нила сложился определенный психологический тип личности. Идеалом древнего египтян ...

Ранние преддекабристские организации
Созданию тайного общества декабристов предшествовало образование тесных товарищеских групп, в которых можно постоянно обмениваться мыслями, обсуждать волнующие вопросы. Первому тайному обществу декабристов предшествовало создание нескольких более ранних организаций. Все они послужили школой будущего движен ...