История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Авиаконструктор П.В.БАЛАБУЕВ. Краткая профессиональная биография

Материалы » Советские авиаконструкторы Антонов и Балабуев » Авиаконструктор П.В.БАЛАБУЕВ. Краткая профессиональная биография

Петр Васильевич Балабуев родился 23 мая 1931 года в хуторе Валуйск Луганской области. С 1954 года после окончания Харьковского авиационного института работает на АНТК им. О.К.Антонова.

Петр Васильевич Балабуев – выдающийся советский конструктор, живая легенда советской авиационной конструкторской школы.

Инженер-конструктор, начальник сборочной мастерской, начальник сборочного цеха, ведущий инженер по летным испытаниям, заместитель главного конструктора и начальник филиала ОКБ на серийном заводе в Ташкенте в период запуска в серию крупнейшего в мире на то время транспортного самолета Ан-22 «Антей» - все это за первое трудовое десятилетие. В 1965 году Петр Васильевич назначается первым директором Киевского механического завода.

Петр Васильевич Балабуев был Главным конструктором во время создания тяжелого дальнего самолета для перевозок крупногабаритных грузов Ан-124 «Руслан», который сегодня широко известей всему миру. Затем - Первый заместитель Генерального конструктора, а с 1984 года - Генеральный конструктор авиационной техники, возглавляет АНТК.

Петр Васильевич Балабуев является крупнейшим авиационным конструктором и ученым. Он участвовал в создании около 100 типов и модификаций самолетов «Ан». Под его руководством в АНТК им. О.К. Антонова проведены фундаментальные исследования и решен ряд основополагающих проблем, результаты которых имеют первостепенное значение для развития транспортной авиации. В частности, разработаны научные основы проектирования многоцелевых самолетов народно-хозяйственного применения, тяжелых транспортных самолетов, базирующихся на грунтовых аэродромах, сформирована и развита концепция аэродинамической и весовой компоновки широкофюзеляжных транспортных самолетов с умеренной суперкритической профилировкой крыльев большого удлинения и малым запасом устойчивости, которая впервые в мире была реализована на самолете Ан-124, благодаря чему его летно-технические характеристики превышают на 30-35% характеристики зарубежного аналога.

Петр Васильевич Балабуев разработал ряд научных положений и реализовал на практике в АНТК им. О.К. Антонова методы автоматизированного проектирования и конструирования самолета на этапах его создания - от общих видов до изготовления деталей агрегатов планера на станках с программным управлением. В результате создана отечественная научная школа автоматизированного проектирования и конструирования транспортных самолетов.

При активном участии Петра Васильевича Балабуева создается ряд международных консорциумов, ассоциаций, корпораций, авиакомпаний, куда входит АНТК им. О.К.Антонова и ряд авиационных, моторных, приборных, финансовых предприятий России, Украины, Узбекистана. В эти годы спроектированы, построены, введены в эксплуатацию самолеты Ан-38, Ан-140, несколько модификаций Ан-74, Ан-32, проходит программу испытаний Ан-70, разработаны Ан-218 и Ан-180.

Награды и премии:

· Орден Трудового Красного Знамени, 1966 г

· Герой Социалистического труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали "Серп и молот", 1975 г

· Лауреат Государственной премии СССР, 1973 г

· Лауреат Государственной премии УССР, 1979 г

· Заслуженный деятель науки и техники Украины, 1991 г

· Ордена "За заслуги" III, II и I степеней, 1992-1996 г.г

· Орден Дружбы Российской Федерации, 1998 г

· Знак отличия Президента Украины "Герой Украины" с вручением ордена Державы, 1999 г

· Премия имени Петра Великого, 2001 г

· Орден Ярослава Мудрого V степени, 2001 г

· Награда ICAO 35 Премия имени Эдварда Уорнера.

Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий, доктор технических наук, профессор - генеральный конструктор Петр Васильевич Балабуев олицетворяет сегодня собой высочайший авторитет в мире.

Проблемы цивилизационного раскола в петровскую эпоху и его влияние на судьбу народа
Раскол внушал русскому народу ожидание антихриста, и он будет видеть явление антихриста и в Петре Великом. Образовались раскольничьи скиты в лесах. Бежали в леса, горы и пустыни от царства антихриста. Стрельцы были раскольники. Вместе с тем раскольники обнаружили огромную способность к общинному устройству ...

Ритуальное сопровождение торжественных мероприятий. Культы
Ритуалы эпохи революции были новым явлением, как по своему содержанию, так и по формам выражения. В них соединялись два начала: стихийное движение народа и организующая воля революционных правительств. Несмотря на то, что в Париже происходили жестокие, подчас трагические события, народ, совершивший революци ...

Позиция и тактика политических партий России в 1907-1914 годах по основным вопросам общественного развития России.
Резкий спад общественного движения после революции, неослабевающие полицейские репрессии поставили в кри­зисное положение все партии социалистической ориентации, Вновь отправились в эмиграцию партийные вожди и их бли­жайшие помощники. Рвались связи между центральными ор­ганами и местными организациями, мног ...