История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Авиаконструктор П.В.БАЛАБУЕВ. Краткая профессиональная биография

Материалы » Советские авиаконструкторы Антонов и Балабуев » Авиаконструктор П.В.БАЛАБУЕВ. Краткая профессиональная биография

Петр Васильевич Балабуев родился 23 мая 1931 года в хуторе Валуйск Луганской области. С 1954 года после окончания Харьковского авиационного института работает на АНТК им. О.К.Антонова.

Петр Васильевич Балабуев – выдающийся советский конструктор, живая легенда советской авиационной конструкторской школы.

Инженер-конструктор, начальник сборочной мастерской, начальник сборочного цеха, ведущий инженер по летным испытаниям, заместитель главного конструктора и начальник филиала ОКБ на серийном заводе в Ташкенте в период запуска в серию крупнейшего в мире на то время транспортного самолета Ан-22 «Антей» - все это за первое трудовое десятилетие. В 1965 году Петр Васильевич назначается первым директором Киевского механического завода.

Петр Васильевич Балабуев был Главным конструктором во время создания тяжелого дальнего самолета для перевозок крупногабаритных грузов Ан-124 «Руслан», который сегодня широко известей всему миру. Затем - Первый заместитель Генерального конструктора, а с 1984 года - Генеральный конструктор авиационной техники, возглавляет АНТК.

Петр Васильевич Балабуев является крупнейшим авиационным конструктором и ученым. Он участвовал в создании около 100 типов и модификаций самолетов «Ан». Под его руководством в АНТК им. О.К. Антонова проведены фундаментальные исследования и решен ряд основополагающих проблем, результаты которых имеют первостепенное значение для развития транспортной авиации. В частности, разработаны научные основы проектирования многоцелевых самолетов народно-хозяйственного применения, тяжелых транспортных самолетов, базирующихся на грунтовых аэродромах, сформирована и развита концепция аэродинамической и весовой компоновки широкофюзеляжных транспортных самолетов с умеренной суперкритической профилировкой крыльев большого удлинения и малым запасом устойчивости, которая впервые в мире была реализована на самолете Ан-124, благодаря чему его летно-технические характеристики превышают на 30-35% характеристики зарубежного аналога.

Петр Васильевич Балабуев разработал ряд научных положений и реализовал на практике в АНТК им. О.К. Антонова методы автоматизированного проектирования и конструирования самолета на этапах его создания - от общих видов до изготовления деталей агрегатов планера на станках с программным управлением. В результате создана отечественная научная школа автоматизированного проектирования и конструирования транспортных самолетов.

При активном участии Петра Васильевича Балабуева создается ряд международных консорциумов, ассоциаций, корпораций, авиакомпаний, куда входит АНТК им. О.К.Антонова и ряд авиационных, моторных, приборных, финансовых предприятий России, Украины, Узбекистана. В эти годы спроектированы, построены, введены в эксплуатацию самолеты Ан-38, Ан-140, несколько модификаций Ан-74, Ан-32, проходит программу испытаний Ан-70, разработаны Ан-218 и Ан-180.

Награды и премии:

· Орден Трудового Красного Знамени, 1966 г

· Герой Социалистического труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали "Серп и молот", 1975 г

· Лауреат Государственной премии СССР, 1973 г

· Лауреат Государственной премии УССР, 1979 г

· Заслуженный деятель науки и техники Украины, 1991 г

· Ордена "За заслуги" III, II и I степеней, 1992-1996 г.г

· Орден Дружбы Российской Федерации, 1998 г

· Знак отличия Президента Украины "Герой Украины" с вручением ордена Державы, 1999 г

· Премия имени Петра Великого, 2001 г

· Орден Ярослава Мудрого V степени, 2001 г

· Награда ICAO 35 Премия имени Эдварда Уорнера.

Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий, доктор технических наук, профессор - генеральный конструктор Петр Васильевич Балабуев олицетворяет сегодня собой высочайший авторитет в мире.

Нацистская партия, как центр общего плана или заговора
В 1921 году Адольф Гитлер стал главным руководителем, или "фюрером", германской национал-социалистической партии, известной как нацистская партия, организованной в Германии в 1920 году. Он занимал этот пост всё время, охватываемое этим обвинительным актом. Нацистская партия вместе со своими вспомо ...

Второе ополчение
Второе Ополчение 1612 года возглавил нижегородский земский староста Кузьма Минин, который пригласил для предводительства военными операциями князя Пожарского. Важным делом, которое смогли осуществить Пожарский и Минин, была организация и сплочение всех патриотически настроенных сил. В феврале 1612 года опол ...

Декабристы и их время.
Разложение и кризис феодализма привели к появлению революционного движения, неизбежного в классовом, эксплуататорском обществе. С конца 18 в. в мире началась эпоха буржуазных и буржуазно-демократических революций, эпоха коренной ломки феодально-абсолютистских учреждений и порядков. Вслед за Великой французс ...