Авиаконструктор П.В.БАЛАБУЕВ. Краткая профессиональная биография
Петр Васильевич Балабуев родился 23 мая 1931 года в хуторе Валуйск Луганской области. С 1954 года после окончания Харьковского авиационного института работает на АНТК им. О.К.Антонова.
Петр Васильевич Балабуев – выдающийся советский конструктор, живая легенда советской авиационной конструкторской школы.
Инженер-конструктор, начальник сборочной мастерской, начальник сборочного цеха, ведущий инженер по летным испытаниям, заместитель главного конструктора и начальник филиала ОКБ на серийном заводе в Ташкенте в период запуска в серию крупнейшего в мире на то время транспортного самолета Ан-22 «Антей» - все это за первое трудовое десятилетие. В 1965 году Петр Васильевич назначается первым директором Киевского механического завода.
Петр Васильевич Балабуев был Главным конструктором во время создания тяжелого дальнего самолета для перевозок крупногабаритных грузов Ан-124 «Руслан», который сегодня широко известей всему миру. Затем - Первый заместитель Генерального конструктора, а с 1984 года - Генеральный конструктор авиационной техники, возглавляет АНТК.
Петр Васильевич Балабуев является крупнейшим авиационным конструктором и ученым. Он участвовал в создании около 100 типов и модификаций самолетов «Ан». Под его руководством в АНТК им. О.К. Антонова проведены фундаментальные исследования и решен ряд основополагающих проблем, результаты которых имеют первостепенное значение для развития транспортной авиации. В частности, разработаны научные основы проектирования многоцелевых самолетов народно-хозяйственного применения, тяжелых транспортных самолетов, базирующихся на грунтовых аэродромах, сформирована и развита концепция аэродинамической и весовой компоновки широкофюзеляжных транспортных самолетов с умеренной суперкритической профилировкой крыльев большого удлинения и малым запасом устойчивости, которая впервые в мире была реализована на самолете Ан-124, благодаря чему его летно-технические характеристики превышают на 30-35% характеристики зарубежного аналога.
Петр Васильевич Балабуев разработал ряд научных положений и реализовал на практике в АНТК им. О.К. Антонова методы автоматизированного проектирования и конструирования самолета на этапах его создания - от общих видов до изготовления деталей агрегатов планера на станках с программным управлением. В результате создана отечественная научная школа автоматизированного проектирования и конструирования транспортных самолетов.
При активном участии Петра Васильевича Балабуева создается ряд международных консорциумов, ассоциаций, корпораций, авиакомпаний, куда входит АНТК им. О.К.Антонова и ряд авиационных, моторных, приборных, финансовых предприятий России, Украины, Узбекистана. В эти годы спроектированы, построены, введены в эксплуатацию самолеты Ан-38, Ан-140, несколько модификаций Ан-74, Ан-32, проходит программу испытаний Ан-70, разработаны Ан-218 и Ан-180.
Награды и премии:
· Орден Трудового Красного Знамени, 1966 г
· Герой Социалистического труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали "Серп и молот", 1975 г
· Лауреат Государственной премии СССР, 1973 г
· Лауреат Государственной премии УССР, 1979 г
· Заслуженный деятель науки и техники Украины, 1991 г
· Ордена "За заслуги" III, II и I степеней, 1992-1996 г.г
· Орден Дружбы Российской Федерации, 1998 г
· Знак отличия Президента Украины "Герой Украины" с вручением ордена Державы, 1999 г
· Премия имени Петра Великого, 2001 г
· Орден Ярослава Мудрого V степени, 2001 г
· Награда ICAO 35 Премия имени Эдварда Уорнера.
Герой Социалистического Труда, лауреат Государственных премий, доктор технических наук, профессор - генеральный конструктор Петр Васильевич Балабуев олицетворяет сегодня собой высочайший авторитет в мире.
Россия в первой половине XIX века. Политическая ситуация в России
По своему политическому устройству Россия была самодержавной монархией. Во главе государства стоял император, в его руках была сосредоточена законодательная и распорядительная власть. Император управлял страной при помощи огромной армии чиновников. По закону они были исполнителями воли царя, но в действител ...
Церковная реформа.
Петр устремил свой зоркий глаз и на церковь: потребовал от нее отчеты о доходах, заставил строить на свои средства корабли. В 1700 г. умер патриарх Адриан. Нового патриарха, которого ждали верующие, так и не назначили. Вместо него ввели новую должность —местоблюстителя патриаршего престола, который имел тол ...
Внешняя политика
В первые годы своего правления Владимир вел себя как необузданный и жестокий язычник. Но уже в эти годы он решал крупные государственные вопросы. Хотя Новгород и Киев были вновь объединены, древляне вели себя смирно, а весь днепровский путь оказался в руках Владимира, Киеву перестали подчиняться радимичи и ...