Подъем борьбы трудящихся и народных массСтраница 3
В 1919 г. на базе небольших групп революционно настроенных рабочих и интеллигентов была создана компартия в Мексике. В Уругвае в Социалистической партии и в основном профцентре страны революционное течение оказалось в большинстве. В сентябре 1920 г. съезд социалистов высказался за вступление в Коминтерн и вскоре партия была переименована в Коммунистическую. Небольшая группа умеренных социалистов не признала этих решений и создала свою партию под прежним названием – Социалистическая.
В Чили в конце 1920 г. Социалистическая рабочая партия. Созданная под руководством Л. Э. Рекабаррена еще в 1912 г., заявила о присоединении к Коминтерну, а в январе 1922 г. приняла решение о* своем преобразовании в Коммунистическую партию Чили. Находясь в 1917–1918 гг. в Аргентине, Рекабаррен принял деятельное участие в создании партии аргентинских коммунистов и даже был избран ее первым руководителем. Возглавив Рабочую федерацию Чили, Рекабаррен добился в 1919г. ее утверждения на позициях классовой борьбы и превращения в ведущий профцентр страны. В 1921 г. Рекабаррен был избран депутатом Национального конгресса Чили.
В Бразилии образование компартии произошло в процессе постепенной эволюции левых анархо-синдикалистских активистов. рабочего движения в сторону революционного марксизма. Созданные, ими в 1918–1919 гг. небольшие группы и кружки в марте 1922 г. на своем съезде учредили Коммунистическую партию Бразилии. Позже, в августе 1925 г., возникла компартия на Кубе и тогда же появилась руководимая коммунистами Национальная конфедерация трудящихся Кубы – первый национальный профцентр страны.
Латиноамериканские компартии вступили в Коммунистический Интернационал (Коминтерн), созданный в 1919 г. в Москве, и подчинялись его директивам и руководству. Поддерживая требования рабочих, коммунисты активно участвовали в их выступлениях, стараясь придать им революционный, антиправительственный характер. Они часто подвергались преследованиям. За компартиями пошла часть профсоюзов, революционной молодежи и интеллигенции. Но в целом их влияние было невелико. Им, как и вообще Коминтерну, были свойственны догматические, левосектантские позиции. Коммунисты абсолютизировали классовую борьбу, призывали к немедленной «социалистической революции» и «диктатуре пролетариата» по образцу России, игнорируя реальности. Они не понимали важности борьбы за общедемократические и общенациональные требования, резко критически относились к реформистским профсоюзам и партиям. Те, со своей стороны, отвечали коммунистам неприязнью и враждебностью.
Одновременно с подъемом рабочего движения в Латинской Америке развернулось широкое студенческое движение за университетскую реформу. Его начали в марте 1918 г. студенты Кордовского университета Аргентины. Они потребовали введения демократического самоуправления и полной автономии университета от государственной власти, изгнания консервативных профессоров. обновления программ и учебного процесса в соответствии і насущными потребностями общества, обеспечения доступа к университетскому образованию народных масс. В июне 1918 г. студенты – участники борьбы обратились с «Кордовским манифестом» ко всем студентам, общественности и народам Южной Америки. призывая к совместной борьбе против империализма, за обновление общества и ликвидацию социальной несправедливости, к союзу студенчества и демократической интеллигенции с трудящимися. Движение вылилось в бойкот занятий, захват университетских помещений, уличные манифестации и митинги. Оно охватило всю страну и было поддержано передовой интеллигенцией и рабочими организациями. В октябре 1918 г. правительство Аргентины декретировало университетскую реформу, удовлетворившую требования студентов об автономии и демократизации университетов. Из Аргентины движение за университетскую реформу перекинулось в Чили, Перу, на Кубу и в другие страны, где оно также добилось ряда важных успехов.
Проявление религиозного фактора в столкновениях между
арабами и евреями. Арабо-израильское противостояние на протяжении 1949-1986 годов
Собственно религиозная составляющая, объединяющая арабов тогда в середине XX века и сейчас в начале XXI – это святость для всех мусульман города Иерусалима.[43] Иерусалим - третий из священных для мусульман городов после Мекки и Медины. По-арабски он называется аль-Кудс, "священный". Полное официа ...
Павлов и советская власть
Уже в первые годы Советской власти, когда наша страна переживала голод и разруху, В.И. Ленин издал специальное постановление, свидетельствующее об исключительно теплом, заботливом отношении большевистской партии и советского правительства к И.П. Павлову и его работе. В постановлении отмечались "исключи ...
Становление феодальных отношений в Иране в период
Сасанидов (III - VII вв.)
К началу средневековья на территории Ирана существовало парфянское государство. Древнеиранская культура сохранилась в провинции Парса. При Аршакидах, когда Парсой управляли различные мелкие князья, произошло усиление ее феодальной раздробленности. В одном из княжеств, Стахре (Истахре), правил дом Безренджи. ...