История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Создание и развитие системы образовательных учреждений
Страница 1

Материалы » Развитие системы благотворительных учреждений императрицы Марии Федоровны » Создание и развитие системы образовательных учреждений

Основой созданного Ведомства учреждения Императрицы Марии Федоровны явилась система женского образования.

Приняв на себя руководство делом общественного призрения, императрица Мария Федоровна решила не ограничивать своей общественной деятельности управлением созданных еще при Екатерине детских воспитательных учреждений.

Парадоксом является то, что императрица не считала важным, что женщина должна иметь образование. Ее воззрения на женское образование сегодня некоторыми исследователями были бы названы ретрогранными, консервативными или дискриминационными. Она считала, что для женщин вредно приобретать много знаний. Главную задачу воспитания девочек она видела в умении вести домашнее хозяйство, воспитывать в добрых нравах детей и блюсти в расходах бережливость. Мария Федоровна, также как и Екатерина II, образование женщин подчиняла воспитанию, императрица Мария хотела, чтобы девушки выходили из институтов не вообще просвещенными, а хорошими женами, матерями и хозяйками. В 1804 году она писала о воспитанницах Смольного института: "если будут любить учение, труд и порядок, то могут надеяться быть счастливыми женами и матерями, особенно если к талантам и познаниям, какие им даются в заведении, присоединить хороший характер". [8]

До деятельности Марии Федоровны существовала учебно-воспитательная система, созданная еще при Екатерине II, получившей название Воспитательного общества. Первым заведением этого общества был уже упоминавшийся Смольный институт с Мещанским отделением в Петербурге. В 1802 году Императрица Мария Федоровна открыла Институт благородных девиц в Москве.

Созданием институтов благородных девиц, было, положено начало женскому образованию в России.

В течение первых двух лет управления учебно-воспитательными заведениями Мария Федоровна открыла в Петербурге три женских училища.26 мая 1797 года она учредила в Петербурге на собственные средства Сиротское училище для разночинцев, дочерей купцов и ремесленников, мещан, священников и нижних чинов, нижних канцелярских служащих и придворных, в 1800 году данное училище было переименовано в Мариинский институт.

В 1798 году Мария Федоровна основала женское отделение при созданном Павлом Петровичем, в бытность его Великим князем, Военно-сиротском доме. В 1829 году, уже после смерти Марии Федоровны, это отделение было преобразовано в Павловский институт. В училище было два отделения: одно для детей благородного происхождения - дворян, другое - для детей солдатских.

В этом же году Мария Федоровна основала училище Ордена святой Екатерины, к организации которого привлекала женщин аристократического круга. Орден святой Екатерины был учрежден еще Петром I по примеру католических стран Европы, где во имя восстановления авторитета Церкви, поколебленного реформацией, стали создаваться учреждения, проникнутые духом практического милосердия. Наиболее смело это движение отразилось в существовании женских духовных общин, которые ставили перед собой благотворительные цели: заботились о больных и немощных, о голодающих, о сиротах, вели просветительскую работу среди неграмотного населения. [9]

В России женское общинное движение набрало силу, значительно позже, в середине XIX века.

Страницы: 1 2 3

Становление Твери как центра Тверского губернии
Первое поселение на месте нынешнего города возникло на рубеже IX-X веков. Город Тверь возник на месте ремесленно-торговых поселений близ монастыря, недалеко от устья реки Тверцы на мысу при впадении реки Тьмаки в Волгу в XII веке. В 1164 году Тверь упоминается в документах как небольшая крепость на западной ...

 Эмиграция.  Жизнь и творчество Г. Иванова в довоенный период
Год, проведенный в Берлине, явился временем подведения итогов. Г. Иванов переиздавал свои сборники стихов, участвовал в переиздании альманахов «Цеха поэтов», предпринял усилия продолжить и другие «цеховые» традиции. Только переехав весной 1923 г. в Париж, он окончательно осознал, что транзитное состояние ме ...

Быт и нравы
В области быта и нравов, пожалуй, более всего отразилось то, как сильно хотел Петр Великий сделать Россию подобной европейским державам, и то, как часто изменения происходили только внешне. Стремясь искоренить «сонный нрав» московской старины, Петр I приказал брить лицо, что противоречило православной русск ...