История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Создание и развитие системы образовательных учреждений
Страница 3

Материалы » Развитие системы благотворительных учреждений императрицы Марии Федоровны » Создание и развитие системы образовательных учреждений

В 1806 году Мария Федоровна открыла в Павловске училище для глухонемых детей, переведенное в 1810 году в Петербург. Спустя шесть лет она внесла в кассу этого училища 156 тысяч рублей.

Императрице Марии Федоровне принадлежит заслуга основания в России женского педагогического образования. Эта мысль возникла у него в самом начале управления институтами благородных девиц. Она столкнулась с проблемой укомплектования кадров преподавателей и воспитателей, подведомственных ей учреждений, в то же время увидела среди воспитанниц институтов большое число способных девушек из бедных семей, которые нуждались в трудоустройстве после окончания института. Учитывая все это, Мария Федоровна учредила в институтах особые классы - пепиньеры, в которых воспитанницы после окончания институтской программы оставались на один год для прохождения педагогической практики. Спецификации немецких автомашин Opel Astra

Они обучали воспитанниц начальных и средних классов чтению на трех языках, письму с "голоса" и чистописанию. После окончания полного курса учебы пепиньерки поступали или в классные дамы, или гувернантками или учительницами в частные дома. Мало - по - малу, усилиями Императрицы Марии пепиньры были учреждены практически во всех институтах.

Еще более основательно было поставлено дело подготовки педагогических кадров в классах наставниц при воспитательных домах. По учебной программе, составленной Императрицей в 1816 году, в Воспитательном доме было 5 классов, по два года каждый. После окончания десятилетнего образовательного курса воспитанницы переходили в одиннадцатый класс, где под названием кандидаток проходили педагогическую практику. Кроме классов наставниц в 1817 году повелением Марии Федоровны в воспитательных домах были организованы музыкальные классы для девочек, проявивших музыкальные способности, которых готовили к работе в качестве учительниц музыки наставницы, или, как их чаще называли, кандидатки, в течение полустолетия, то есть практически до основания высших женских курсов, были практически самыми образованными женщинами в России.

В 1818 году Императрица повелела управляющему Московским воспитательным домом А.П. Нечаеву выбрать из Московского Вдовьего дома 12 вдов, отличающихся благонравием, кротостью и хорошим поведением, добровольно желающим посвятить себя человеколюбивому занятию - уходу за больными. Были установлены двухнедельные дежурства в Мариинской больнице, после чего бригады менялись. Дежурства оплачивались по пять рублей за две недели работы. Опыт оказался весьма перспективным, и в 1819 году появился особый рескрипт, учреждавший институт сердобольных вдов. В особо установленный день, а именно 12 декабря, в торжественной обстановке, удостоенные высокой чести, посвящались в звание сердобольных. Обряд посвящения был тщательно продуман самой императрицей. После проведения обряда, вдовы получали свидетельство на звание сердобольных, о чем публиковалось в газетах. Прослужившие в этом звании 10 лет получали ежегодное вознаграждение 150рублей. Каждые пять лет вознаграждение увеличивалось, а через 25 лет удваивалось. С учреждением института сердобольных вдов можно отсчитывать историю становления начального медицинского образования в России. По уровню квалификации сердобольная вдова занимала промежуточное положение между медицинской сестрой и няней, тем не менее, они на протяжении большого количества времени компенсировали хроническую нехватку младших медицинских сестер. Сердобольные вдовы были просто сиделками, однако их отбору и образованию уделялось самое тщательное внимание. Христофор фон Опель, главный врач Мариинской больницы, в которой служили сердобольные вдовы, в 1822 году опубликовал написанным им учебник, который так и назывался "Руководства и Правила, как ходить за больными для пользы каждого, сим делом занимающегося, а наипаче для сердобольных вдов званию сему особенно себя посвятивших…".

Страницы: 1 2 3 

Солнцепоклоннический переворот
Историю атонизма можно подразделить на несколько этапов: [16, стр. 154]. 1) Пора «первоначальных солнечных обозначений» – с момента воцарения Аменхотепа IV до третьего года царствования [16, стр. 155]. Атон начинает косвенно упоминаться как божество. В теологической форме Аменхотеп IV создает философскую ...

Голод 1892 года на территории Курщины
Из журнала заседаний 17 очередного Курского Губернского земского собрания со 2-го по 14-е декабря 1891г От 2-го декабря 1891г Речь Курского Губернатора на открытии Собрания: « Милостивые Государи! Тяжелое бедствие, которое постигло в этом году многие местности нашей губернии в виде недорода хлеба в одних уе ...

Пугачев на Волге. Поражение восстания
Самозванец ушел из-под Оренбурга в Башкирию и на Южный Урал. Здесь действовали повстанческие отряды Юлаева и другие, состоявшие из башкир, русских, татар. Отряд Пугачева появляется в этих местах, захватывает несколько заводов. Затем занимает Троицкую крепость. Но здесь же терпит поражение от де-Колонга. Пуг ...