История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Царские реформы в Казахстане во второй половине XIX в. Проникновение капиталистических отношений

Материалы » Царские реформы в Казахстане во второй половине XIX в. Проникновение капиталистических отношений

Имперская   идея   в  XIX   веке.
Быть русским, согласно этому воззрению, не значит быть великороссом, украинцем или белорусом по факту этнического происхождения. Быть русским — не значит быть православным по вероисповеданию. Быть русским — значит быть верноподдан­ным Императора Всероссийского, гражданином Империи, носи­телем имперской иде ...

Франция при Филиппе IV Красивом. Централизация страны
Важнейшим этапом в развитии королевской власти Франции было правление внука Людовика 1Х – Филиппа 1У, прозванного "Красивым" (1285-1314). Филипп 1У был одним из последних представителей династии Капетингов и продолжал дело своих предков, но делал это иными средствами и в новых условиях. К новым ус ...

Деятельность М.М. Сперанского. Краткая биография М.М. Сперанского
Михаил Михайлович Сперанский родился в январе 1772 г. в семье сельского священника села Черкутина Владимирской губернии. Отец определил его в Суздальскую духовную семинарию. В январе 1790 г. он был отправлен в Петербург в недавно основанную Первую духовную семинарию. После окончания в 1792 г. семинарии Спер ...