История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Организационное развитие красной армии в 1939-1941 гг. и проблема соотношения сил сторон к началу Великой Отечественной войны

Материалы » Организационное развитие красной армии в 1939-1941 гг. и проблема соотношения сил сторон к началу Великой Отечественной войны

 Школьное дело и зарождение педагогической мысли в древнем Китае
В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и других первых человеческих цивилизаций, лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху Жизнь в любой семье протекала под знаком сложившихся веками обычаев и представлений Так, считалось, что у к ...

Трижды адмирал
Российский флот на протяжении всей трехсотлетней истории постоянно попадал из штилей в бурю. После периодов расцвета наступал спад. Первые лица континентальной империи начинали проявлять к нему внимание в основном после катастроф. Попытки восстановить морские силы после поражений в Крымской и Русско-японско ...

Восстание под предводительством Е. Пугачева
Причины восстания. К главным причинам народных выступлений второй половины XVIII в. можно отнести: 1) усиление крепостничества (1760 г. — разрешение помещикам без суда ссылать крепостных в Сибирь, 1765 г. — на каторгу, 1767 г. — запрещение жаловаться на владельца государю, увеличение барщины), что вынужда ...