История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Организационное развитие красной армии в 1939-1941 гг. и проблема соотношения сил сторон к началу Великой Отечественной войны

Материалы » Организационное развитие красной армии в 1939-1941 гг. и проблема соотношения сил сторон к началу Великой Отечественной войны

Музыка
Во второй половине XVIII в. в России начала формироваться национальная композиторская школа. Многие первые отечественные композиторы (Е.И. Фомин, М.С. Березовский, Д.С. Бортнянский) учились у итальянцев. Им удалось совместить европейский музыкальный опыт с национальными традициями. Наибольшее развитие полу ...

Концепции отечественной истории: В.О. Ключевский, С.М. Соловьев, И.М. Карамзин
Несмотря на современные политические преобразования в Российском государстве, существеннейшим образом изменившие отношение к различным этапам истории России, и соответственно происшедшую переориентацию исторической науки, это не влияет на актуальность изучения истории нашего государства. Актуальность рассмо ...

Третий этап войны. Освобождение территории СССР и европейских стран. Победа над нацизмом в Европе (январь 1944 г. – май 1945 г.).
К началу 1944 г. положение Германии резко ухудшилось, истощались ее материальные и людские резервы. Однако враг еще был силен. Командование вермахта перешло к жесткой позиционной обороне. Производство военной техники СССР в 1944 г. достигло своего апогея. Советские военные заводы производили в 7 – 8 раз, о ...