История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Организационное развитие красной армии в 1939-1941 гг. и проблема соотношения сил сторон к началу Великой Отечественной войны

Материалы » Организационное развитие красной армии в 1939-1941 гг. и проблема соотношения сил сторон к началу Великой Отечественной войны

Война и политика в письмах Императрицы Александры Федоровны к Николаю II (1914-1915)
История переписки императора Николая II с императрицей Александрой Федоровной рассматривалась в недавно опубликованной статье Б.Ф.Додонова, О.Н.Копылова и С.В.Мироненко. Указывалось, что дневники и письма Николая II и членов его семьи появились в центральных газетах уже в начале августа 1918 г. Для разборки ...

Образование и просвещение
В первой четверти XVIII в. в России происходило расширение сети учебных заведений. В 1701 г. начали свою работу Навигацкая и Артиллерийская школы; в 1707 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа; в 1714 г. — цифирные школы в губерниях (к концу первой четверти ХVIII в. таких школ было открыто 4 ...

Особенности хозяйственного развития Новгорода и Пскова
Несмотря на применение трехполья, сельское хозяйство в этом регионе в силу природных условий не могло обеспечивать увеличивающееся население Северо–Запада хлебом. Растущий спрос на хлеб стимулировал интенсивное увеличение его ввоза и, соответственно, вывоза собственных экспортных товаров. Эти факторы способ ...