История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Дискуссионные проблемы истории Второй мировой и Великой Отечественной войн - проблема готовности к войне

Материалы » Дискуссионные проблемы истории Второй мировой и Великой Отечественной войн - проблема готовности к войне

Болгария в XIII в.
Болгария в XIII - XIV вв. являлась централизованной монархией. В ряду правителей Второго Болгарского царства есть очень яркие фигуры. Конец анархии и периоду многочисленных дворцовых переворотов был положен царем Калояном (1197-1207), которому удалось значительно раздвинуть границу его страны. Были освобожд ...

Что же нам делать?
Вопрос, вынесенный в заглавие данного раздела работы двусмыслен. С одной стороны, он закономерно возникнет у учащихся, достаточно глубоко окунувшихся в данную проблему и однозначного ответа на него быть не может – это вопрос для нас всех, кто хоть как-то идентифицирует себя с Россией и русской культурой, а ...

Концепция литовских историков
Хочу начать с одной из существующих концепций. Её придерживаются Томас Баранаускас, Эдвард Гудавчус и его ученики. В 1235 г. Русский летописец упомянул о «Литве Миндовга». Следовательно, в то время была и «Литва не Миндовга», т.е. всей Литвой Миндовг ещё не правил. Около 1245-1246 гг. немецкий хронист ( ав ...