История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Роль Древней Греции и Рима в зарождении Европейской (Западной) цивилизации (сер. ІІ тыс. до н.э. — сер. I тыс. н.э.)

Материалы » Роль Древней Греции и Рима в зарождении Европейской (Западной) цивилизации (сер. ІІ тыс. до н.э. — сер. I тыс. н.э.)

 Основная часть
Без достижений древних цивилизаций наш мир немыслим ни в одном своем звене. Древний мир - понятие, объединяющее цивилизации, существовавшие, согласно традиционной хронологии, до V века н. э. Именно в эпоху Древнего мира люди создали неповторимые храмы, гробницы, загадочные пирамиды, над тайной которых б ...

Особенности советского строя, созданного большевиками и просуществовавшего до начала 1990-х гг.
Особенностью советского государства была руководящая роль Коммунистической партии. Партия осуществляла подбор кадров на все руководящие государственные должности с помощью механизма номенклатуры. Руководство партии принимало все важнейшие решения, которые в форме директив передавались Советам. Советы осущес ...

План преобразований М.М. Сперанского. «Введение к уложению государственных законов»
Годы 1807-1812, составляющие второй период царствования императора Александра, характеризуются внутри государства влиянием Сперанского, а вне - союзом с Наполеоном. Внешнеполитическая обстановка вынудила императора отвлечься от преобразовательных работ разорительные войны 1805-1807 гг. подорвали престиж Ал ...