История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Роль Древней Греции и Рима в зарождении Европейской (Западной) цивилизации (сер. ІІ тыс. до н.э. — сер. I тыс. н.э.)

Материалы » Роль Древней Греции и Рима в зарождении Европейской (Западной) цивилизации (сер. ІІ тыс. до н.э. — сер. I тыс. н.э.)

Сравнительная характеристика двух отечественных правителей и их правлений. Петр Великий (1682-1725)
Царь Петр Великий Алексеевич принадлежит к числу гениев. Его душевные силы были необыкновенны: Быстрый, высоко охватывающий ум, железная воля и непрерывный труд. До 10 лет Петр проходит древнерусскую, почти церковную школу, с 10 лет он делается свидетелем кровавых событий стрелецкого мятежа: Интриги Софьи-п ...

Организация партизанской борьбы против интервентов и белогвардейцев на Дальнем Востоке в 1918—1919 г.г.
Террористический режим интервентов и белогвардейцев с первых же дней встретил сопротивление со стороны трудящихся Дальнего Востока. Это сопротивление выражалось в форме массовых протестов, выступлений и восстаний. Рабочие промышленных центров, в особенности таких, как Владивосток, сразу же вступили в неприм ...

Народная война 1812 года
О начавшемся движении среди народа свидетельствуют многие участники событий. Участник войны декабрист И.Д.Якушкин также подчеркивал, что жители при приближении французов добровольно удалялись в леса и болота, сжигая свои жилища, и оттуда вели борьбу с захватчиками. Значительная же часть дворян осталась на м ...