История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение
Страница 2

Ротштейн Ф.А. «Две прусские войны» - фактически книга описывает историю 2-ух прусских войн: австро-прусской и франко-прусской. Это, по существу, история территориального и политического возвышения Пруссии и захвата ею власти над всей Германией.

Андреас Хилльгрубер, немецкий историк, автор книги «Отто фон Бисмарк основатель великой европейской державы – Германской империи» представляет нам жизнеописание Бисмарка в виде биографического очерка. Автору представляется необходимым сконцентрировать внимание на "объективных" и указанных самим Бисмарком предпосылках, на истоках, формировании, консолидации и стабилизации великой европейской державы - Германской империи.

Достойны внимания конечно и «Мысли и воспоминания» самого О. Бисмарка в трех томах. Общеизвестно, что на воспоминания Бисмарка, как на исторический источник, следует опираться крайне осторожно. Он выпячивает одни факты, замалчивает другие, дает случайное истолкование третьим, что дает нам основание считать этот источник субъективным. Но, невзирая на это, его «Мысли и воспоминания» – замечательнейшее произведение мемуарной литературы прошедшего столетия и, собственного рода политическое завещание Бисмарка.

Страницы: 1 2 

 Зима 1918 – лето 1919
Неожиданно для интервентов с наступлением морозов началась крупная атака большевиков. За несколько недель войска союзников были отброшены вниз по реке Ваге и Северной Двине. 11 ноября 1918 года, в день окончания Первой мировой войны, наступление завершилось кровавой битвой за деревню Тулгас. На Северном фр ...

.Теория официальной народности. Славянофилы и западники. Общественное движение в 20-х - 50-х гг.
Реакцией на неудачу реформ Александра I и на выступление де­кабристов было нарастание консервативных настроений в русском об­ществе. Николай I мечтал подчинить себе общество, руководить его идейной жизнью, управлять его настроениями. Он считал, что луч­шая теория - "добрая нравственность", и дело ...

Образование и просвещение
Вторая полвина XVIII в. характеризуется ростом престижа образования при дворе, в высшем обществе и в более широких кругах. В особенности ярко эта тенденция проявилась в годы правления Екатерины II (1762 — 1796 гг.), разделявшей идеи Просвещения, главная из которых состоит в том, что образование — важнейшее ...