История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Целью данной работы является изучение политической организации римского государства в период правления Октавиана Августа (род. в 63 г. до н.э. – ум. в 14 г. н.э.). При выполнении работы я поставила перед собой три задачи:

1. Охарактеризовать полномочия магистратов, сената и принцепса.

2. Изучить, что и в какой степени Октавиан сохранил от прежней республиканской формы правления.

3. Дать ответ на вопрос, является ли политическая организация Августа «восстановленной республикой», как он сам это провозгласил, или нет.

Изучение данной темы позволяет понять глубинные процессы региона, что очень важно для уроков истории в школе.

В качестве источников я использовала отрывок из «Римской истории» Диона Кассия и отрывок из «Перечня деяний божественного Августа, при помощи которых он подчинил мир власти римского народа, и тех затрат, какие он произвел в пользу государства и народа римского, высеченных на двух медных столбах, которые установлены в Риме».

«Римская история» была написана в конце второго – начале третьего века нашей эры для того, чтобы как можно полнее ознакомить современников с жизнью римского государства 1 века до н.э. – II века н.э. «Перечень деяний божественного Августа» был составлен самим императором Октавианом Августом в 14 году н.э. для прославления своих подвигов и укрепления в соотечественниках веры в свое божественное происхождение.

В «Римской истории» речь идёт об основных реформах Октавиана Августа, а в данном отрывке рассказывается о реформе управления. В «Перечне деяний» перечисляются главные вехи правления Октавиана и основные политические и культурные достижения периода его правления.

Информация в обоих источниках не очень достоверна, т. к. Дион Кассий жил почти через двести лет после Августа, а за это время истинность информации могла сильно исказиться. Доверять «Перечню деяний» так же нельзя т. к. он составлен для того, чтобы прославить «божественного» Августа и упрочить его популярность.

Вопрос об организации римского государства изучался многими учёными:

Ф.Ф. Зелинским в его книге «Римская империя», А.Б. Егоровым, II.А. Машкиным в работе «Принципат Августа. Происхождение и социальная сущность», Я.Ю. Межерицкий в книге «Республиканская монархия». Все эти учёные сходятся в одной точке зрения, что период принципата не является периодом реабилитации республиканской формы правления, хотя к этому есть немногие видимые предпосылки.

Образование и просвещение
В первой четверти XVIII в. в России происходило расширение сети учебных заведений. В 1701 г. начали свою работу Навигацкая и Артиллерийская школы; в 1707 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа; в 1714 г. — цифирные школы в губерниях (к концу первой четверти ХVIII в. таких школ было открыто 4 ...

Историческая специфика и значение циньской империи.
История гибели династии Цинь поучительна и заслуживает специального внимания. Как известно, эта тема интересовала многих, начиная с современников событий. Так, в шестую главу труда Сыма Цяня, посвященную жизнеописанию Цинь Ши-ху-анди, включено эссе Цзя И, касающееся причин падения, казалось бы, могущественн ...

Западно-тюркский каганат
Сами западные тюрки называли свое государство "он ок эли" ("государство десяти стрел"). Официальными титулами западных государей из династии Ашина были "тюркский джабгу-каган" или "каган народа десяти стрел". Названия государства и титулов каганов свидетельствуют: вед ...