История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

 Детство В. И. Срезневского. Атмосфера в семье.

Всеволод Измаилович Срезневский родился 29 мая 1869 г. в Петербурге в семье крупного учёного-филолога Измаила Измаиловича Срезневского. Был последним, восьмым, ребёнком. Как и старшие братья и сестры, он проходил первоначальное обучение в семье под руководством отца. Как самый младший, Всеволод был центром внимания всей семьи. Старшая сестра по поручению и предписаниям отца и сама учила брата и следила за его образованием, присутствовала на его уроках с преподавателями и отдавала отчёт отцу. Мальчик рос в дружной и дружелюбной семье, спаянной авторитетом отца, а затем после его смерти, в 1880 г., - верностью его памяти и делу.

Долгие годы Срезневские вели коллективную работу по завершению одного из крупнейших начинаний отца – словаря древнерусского языка. Рано в это дело включился и младший Срезневский. Труд в семье Срезневских был культом, а образцом для детей был отец. Беспрерывная работа отца над словарём производила особое впечатление своей строгой методичностью. Дети слышали о ней с малых лет. Для семьи Срезневских характерны не только обстановка интеллектуального труда и добрых отношений, но и царивший в ней дух демократизма. По происхождению разночинец (предки Срезневских были государственными крестьянами села Срезнева Рязанской губернии), академик Срезневский стремился воспитать и в детях уважение к трудовому народу.

Склонность Срезневского к гуманитарным наукам была предопределена всем его воспитанием. По окончании Ларинской гимназии в 1886 году он поступает на юридический факультет Петербургского университета.

Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 г
В первой половине 19 века сформировались социально-политические предпосылки для буржуазных реформ в России. Крепостное право сдерживало развитие рынка и крестьянского предпринимательства. Помещичьи хозяйства включались в рыночный оборот; те, кто не мог приспособиться к новым экономическим условиям, теряли с ...

Становление Жукова в военном деле
Георгий Константинович Жуков родился в деревне Стрелковка Калужской области в семье крестьянина Константина Артемьевича Жукова (1851—1921 гг.). После окончания трёх классов церковно-приходской школы (с похвальным листом) отдан в ученики в скорняжную мастерскую в Москве, одновременно закончил двухлетний курс ...

Что же нам делать?
Вопрос, вынесенный в заглавие данного раздела работы двусмыслен. С одной стороны, он закономерно возникнет у учащихся, достаточно глубоко окунувшихся в данную проблему и однозначного ответа на него быть не может – это вопрос для нас всех, кто хоть как-то идентифицирует себя с Россией и русской культурой, а ...