История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Поездки Срезневского на север и отчёты о них.
Страница 2

В Заонежье Срезневский собрал больше рукописей, чем в поездках за предыдущие годы. В 1903 году в Библиотеку поступило 240 рукописей XV – XIX веков, 30 старопечатных книг, одно петровское издание 4 лубочных. В 1903 году в Библиотеку были переданы 144 рукописи от епископа и губернатора олонецких, а в 1905 году – собрание епископа олонецкого Павла Доброхотова от петрозаводского священника А.П. Воскресенского. За приобретение собрания Доброхотова Срезневский получил благодарность Академии.

Научные результаты археографических поездок Срезневского 1901 – 1905 годов имеют большое значение. Они показали как много памятников древнерусской письменности, ценных для изучения культуры прошлого, находится ещё в глухих местах. На собирание и сбережение их было обращено внимание широкой общественности.

Страницы: 1 2 

Борьба с братьями
По версии событий, нашедшей отражение в «Повести временных лет», киевский престол захватил туровский князь Святополк I Окаянный, сводный брат Ярослава Владимировича. Желая устранить возможных соперников, Святополк убивает братьев, князей ростовского Бориса, муромского Глеба древлянского Святослава; пытается ...

 Основная часть
Без достижений древних цивилизаций наш мир немыслим ни в одном своем звене. Древний мир - понятие, объединяющее цивилизации, существовавшие, согласно традиционной хронологии, до V века н. э. Именно в эпоху Древнего мира люди создали неповторимые храмы, гробницы, загадочные пирамиды, над тайной которых б ...

Солнцепоклоннический переворот
Историю атонизма можно подразделить на несколько этапов: [16, стр. 154]. 1) Пора «первоначальных солнечных обозначений» – с момента воцарения Аменхотепа IV до третьего года царствования [16, стр. 155]. Атон начинает косвенно упоминаться как божество. В теологической форме Аменхотеп IV создает философскую ...