История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение
Страница 4

В настоящее время мир является свидетелем усиления религиозной составляющей в этнополитических конфликтах в целом и в палестино-израильском противостоянии в частности. Очевидно, что влияние, оказываемое религиозным фактором на конфликт, не конструктивно.

Сегодня экстремизм и рост нетерпимости способны отбросить все положительное, что было достигнуто в контексте палестино-израильского взаимодействия. Свидетельством именно такого масштабного регресса явилась израильская операция «Литой свинец», омрачившая конец 2008 и начало 2009 года. В попытке уничтожить инфраструктуру организации ХАМАС израильская армия атаковала арабские поселения в секторе Газа, стремясь прекратить обстрелы Израиля ракетами «Кассам», количество жертв среди мирного населения автономии достигло нескольких сотен. Учитывая существующие тенденции в развитии конфликта, следует ожидать ответных действий со стороны палестинцев.

Ни один политический аналитик не способен сегодня предсказать развитие событий в этом «горячем» регионе, но это не отменяет твердого намерения мирового сообщества искать пути мирного урегулирования на Ближнем Востоке. Несмотря на то, что решение пока не найдено, это не означает, что его не существует. В наши дни Святая Земля все еще ожидает мира под своими оливами.

[1] Перес Ш. Новый Средний Восток.-М.: 1993; Садат А. В поисках себя. - Каир, 1978

[2] Boer T. The History of Philosophy in Islam. L., 1933; N.Y., 1967; Gardet L.L'Islam. P.,1968.; Nazih Ayubi. Political Islam: Religion and Politics in the Arab World. L.: Routledge, 1991; Roy.О. The Failure of Political Islam. Cambridge, MA, Harvard University Press, 1994; Roy O. Genealogie de l'islamisme. Hachette, 1995; Emanuel Sivan. Radical Islam. New Haven. Yale University Press, 1985.

[3] Массэ, Анри. Ислам. Очерк истории / Пер. с фр. – М.: Изд-во вост. лит-ры, 1961. – 226 с.; Миллер А.Ф. Очерки новейшей истории Турции. – М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1948. – 278 с.; Примаков Е.М. Ислам и общественное развитие зарубежного Востока // Религии мира. История и современность. - Ежегодник 1982. М.: 1982.; Примаков Е.М. Ислам и процессы общественного развития стран зарубежного Востока // Вопросы философии. - 1980. - № 8.- c.61-84.; Ахмедов А. Ислам в современной идейно-политической борьбе. - М., 1985; Васильев Л.С. История религий Востока (религиозно-культурные традиции и общество). - М., Высшая школа, 1983; Иванов Н.А. О некоторых социально-экономических аспектах традиционного ислама (на примере арабо-османского общества) // Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. М., 1982; Ислам в современной политике стран Востока (конец 70-х - начало 80-х годов XX в.). М.: Глав. ред. вост. лит-ры изд-ва "Наука", 1986; Ислам. Религия, общество, государство. М.: Глав. ред. вост. лит-ры изд-ва "Наука", 1984; «Исламский фактор» в международных отношениях в Азии (70-е - первая половина 80-х годов). М.: Глав. ред. вост. лит-ры изд-ва "Наука", 1987; Левин З.И. Ислам и национализм в странах зарубежного Востока. – АН СССР. Институт востоковедения. – М., 1988; Медведко Л. Ислам и освободительные революции // Новое время, 1979, №43. С.18-21; Меркулов К.А. Ислам в мировой политике и международных отношениях. - М.: Международные отношения, 1982; Полонская Л.Р. Религия в современной общественно-политической борьбе // Зарубежный Восток и современность. - Т.З. - М., 1981; Полонская Л.Р., Вафа А.Х. Восток: идеи и идеологи. - М., 1982; Примаков Е.М. Анатомия ближневосточного конфликта. – М., 1978; Ислам: Энциклопедический словарь.- М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991.-312 с.

Примаков Е.М. Восток после краха колониальной системы. - М., 1982; Примаков Е.М. Ислам и общественное развитие зарубежного Востока // Религии мира. История и современность. - Ежегодник 1982. М., 1982; Примаков Е.М. Ислам и процессы общественного развития стран зарубежного Востока // Вопросы философии. - 1980. - № 8.- С. 61-84; Саидбаев Т.С. Ислам и общество. М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1984; Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии). М.: Институт востоковедения РАН, "Крафт+", 2001.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 Османское завоевание Сирии
Территория нынешних Сирии, Ливана, Иордании, Палестины и Израиля исторически представляла собой одну географическую область (или страну), известную в средневековых арабских источниках как Сирия (Сурийя, аш-Шам). Естественными рубежами Сирии служили на севере — южные отроги Таврских гор, на юге — Синайский п ...

Идейная борьба в Боливии в 20-30-е годы XX века
Логическим завершением социально-экономических процессов первой четверти ХХ века и изменений социально-классовой структуры общества в Боливии стал глубочайший кризис господствующей идеологии. Отказ общества от устоявшихся представлений и концепций привел к «идейной революции», завершившей идейные поиски пок ...

Ритуальное сопровождение торжественных мероприятий. Культы
Ритуалы эпохи революции были новым явлением, как по своему содержанию, так и по формам выражения. В них соединялись два начала: стихийное движение народа и организующая воля революционных правительств. Несмотря на то, что в Париже происходили жестокие, подчас трагические события, народ, совершивший революци ...