История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Александр и Аристотель

Филипп хотел, чтобы его сын получил хорошее образование. Поэтому в 343г. до н. э., когда Александру исполнилось 13 лет, он пригласил для его обучения одного из знаменитых тогда философов того времени – Аристотеля. Отец Аристотеля когда-то служил придворным врачом у македонского царя, и в детстве Филипп и Аристотель вместе учились.

Во время одной из войн Филипп разрушил родной город Аристотеля, Стагиру. Чтобы отблагодарить философа за то, что он согласился восстановить город и возвратить её изгнанных жителей, а тех, кто попал в рабство, - выкупить и отпустить на свободу.

Аристотель вместе со своим учеником уехал из столицы и поселился в небольшом городе Миэзе. Здесь, в священной роще, философ каждый день беседовал с Александром и его друзьями. О чём бы ни узнавал Александр, он всегда поворачивал разговор к тому, что больше интересовало его, - к войне. Ему очень понравилась «Илиада» Гомера. Список «Илиады», исправленный Аристотелем, Александр хранил у себя под подушкой. Он считал «Илиаду» не только гениальной поэмой, но и самым лучшим пособием по военному делу.

Он многому научился у Аристотеля и даже называл его своим вторым отцом.

-Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно.

Во время своего похода в Азию Александр приказывает доставлять Аристотелю необычные и редкие растения и другие материалы для изучения.

Отношения гетмана П.Сагадачного Речью Посполитой
Более консервативную, компромиссную, а часто и соглашательскую позицию занимал П. Сагайдачный по отношению к польско-шляхетским властям на Украине. Без сомнения, он являлся представителем той части казацкой старшины, интересы которой в социальных вопросах смыка­лись с интересами господствующей верхушки Речи ...

Успех новых идей в московском обществе.
Таковы были понятия о царской власти, которые пропагандировала известная часть, едва ли не большая, московского духовенства. Проповедь эта падала уже теперь на благоприятную, хорошо подготовленную почву. Великий князь Московский, сделавшись обладателем большей части Руси, сосредоточив в своих руках, огромны ...

 Танзимат
Ограниченность преобразований 20-30-х годов была понятна и наиболее дальновидным представителям правящей верхушки Османской империи. Их взгляды выражали члены двух высших государственных советов - Консультативной ассамблеи и Высшего совета юридических предписаний, которые были созданы в 1838 г. из лиц, прин ...