Александр и Аристотель
Филипп хотел, чтобы его сын получил хорошее образование. Поэтому в 343г. до н. э., когда Александру исполнилось 13 лет, он пригласил для его обучения одного из знаменитых тогда философов того времени – Аристотеля. Отец Аристотеля когда-то служил придворным врачом у македонского царя, и в детстве Филипп и Аристотель вместе учились.
Во время одной из войн Филипп разрушил родной город Аристотеля, Стагиру. Чтобы отблагодарить философа за то, что он согласился восстановить город и возвратить её изгнанных жителей, а тех, кто попал в рабство, - выкупить и отпустить на свободу.
Аристотель вместе со своим учеником уехал из столицы и поселился в небольшом городе Миэзе. Здесь, в священной роще, философ каждый день беседовал с Александром и его друзьями. О чём бы ни узнавал Александр, он всегда поворачивал разговор к тому, что больше интересовало его, - к войне. Ему очень понравилась «Илиада» Гомера. Список «Илиады», исправленный Аристотелем, Александр хранил у себя под подушкой. Он считал «Илиаду» не только гениальной поэмой, но и самым лучшим пособием по военному делу.
Он многому научился у Аристотеля и даже называл его своим вторым отцом.
-Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно.
Во время своего похода в Азию Александр приказывает доставлять Аристотелю необычные и редкие растения и другие материалы для изучения.
Начало второй мировой войны и реакция государств Латинской
Америки
1 сентября 1939 г. нападением фашистской Германии на Польшу началась вторая мировая война. 3 сентября в войну против Германии вступили Великобритания и Франция, имевшие небольшие колониальные владения в Карибском бассейне. Вслед за Великобританией войну Германии объявили все британские доминионы, среди них ...
Разбуженные революцией
Со второй половины 90-х годов прошлого и начала XX веков в революционном рабочем движении России наступил новый этап. Это движение стало развиваться под руководством социал-демократических организаций. Созданный в 1895 году В. И. Лениным петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» первым в Р ...
Создание и развитие системы образовательных
учреждений
Основой созданного Ведомства учреждения Императрицы Марии Федоровны явилась система женского образования.
Приняв на себя руководство делом общественного призрения, императрица Мария Федоровна решила не ограничивать своей общественной деятельности управлением созданных еще при Екатерине детских воспитательн ...
