История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Пятая Всероссийская конференция профсоюзов России

Перестройка работы профсоюзов в мирных условиях потребовала ответов на сложнейшие теоретические вопросы об их роли и месте в системе диктатуры пролетариата, о функциях и методах их деятельности. Одни проблемы возникли уже в первые месяцы существования советской власти, другие вставали по ходу социалистического строительства, требовали уточнения и дальнейшей разработки.

Так, обязательное коллективное членство, введенное Вторым Всероссийским съездом профсоюзов, привело к ослаблению связей профсоюзов с работающими. В союзы записывали поголовно всех лиц наемного труда. И если в условиях военной обстановки это помогало бороться с прогульщиками, лодырями, дезертирами трудового фронта, позволяло установить на предприятиях железную дисциплину и порядок, облегчало проведение различных мобилизаций, то теперь проявились и отрицательные стороны: оторванность профсоюзных лидеров, работников аппарата от своих членов, появление (вернее, повторение имевших место в государственном и партийном аппарате) бюрократических извращений.

Кардинальные проблемы перестройки профсоюзов в новых условиях оказались в центре внимания делегатов Пятой Всероссийской конференции профсоюзов. Делегаты конференции обсудили доклад Генерального секретаря ВЦСПС Я.Э. Рудзутака о производственных задачах профсоюзов. Ее резолюция рекомендовала поощрять наиболее отличившихся в труде рабочих, широко использовать премирование. Профконференция приняла решение отказаться от военных методов работы в профсоюзах и перейти к развернутой демократии - выборности руководящих органов взамен кооптации и назначений; регулярности проведения общих собраний членов профсоюза, почти не созывавшихся в военное время; отчетности выборных органов.

Иной линии придерживался Л.Д. Троцкий, который был в то время председателем Цектрана (Центрального комитета профсоюза рабочих железнодорожного и водного транспорта). Он и его сторонники отстаивали военизированные методы руководства, какие практиковались в возглавляемом Л.Д. Троцким профсоюзе. Троцкисты считали необходимым ускорить переход к социализму путем ужесточения режима "военного коммунизма", требовали "завинчивания гаек", использования методов принуждения (Л.Д. Троцкий, например, предлагал ввести наказания за дисциплинарные нарушения, налагаемые по решению профсоюза: заключение под стражу на 30 суток, отправку на принудительные работы сроком от одного до шести месяцев и так далее). Предназначение профсоюзов в условиях диктатуры пролетариата, по их мнению, состояло в том, чтобы сосредоточить в своих руках управление производством. Они выступали за "огосударствование" профсоюзов, слияние ВЦСПС с ВСНХ, центральных комитетов союзов с главками Высшего совета народного хозяйства, губернских советов профсоюзов с губсовнархозами. В "рабочем государстве", по мнению Л.Д. Троцкого, отпадала необходимость выполнения профсоюзами функций защиты прав трудящихся, она отмирала за ненадобностью. Он настаивал на самоотстранении профсоюзов от защиты материальных, бытовых и культурных интересов рабочих.

Выступления Л.Д. Троцкого послужили сигналом к развертыванию фракционной борьбы внутри партии, в том числе и за влияние в профсоюзах.

Македония завоевывает Грецию. Битва при Херсонесе
Когда Александр достиг шестнадцатилетнего возраста, Филипп, отправляясь в очередной поход, вызвал его в столицу, город Пеллу, и повелел взять на себя управление страной. Александр умел держаться с гордостью и достоинством, не забывая о своём царском происхождении. В это время Филипп прилагал все усилия, ч ...

Процесс интеграции исламского фактора в систему арабо-израильского политического конфликта на современном этапе
Шейх Ахмед Ясин и другие основатели ХАМАС были последователями «Братьев-мусульман» и занимались благотворительной и социально-просветительской деятельностью через мечети, когда в 1987 г. на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа вспыхнуло палестинское восстание. Интифада началась под знаменами ООП и « ...

Традиционная система образования
В Республике Хорватия обязательное базовое восьмилетнее образование. Подавляющее большинство школ – государственные. В последние годы открылось несколько экспериментальных частных школ. Базовая школа включает две ступени: первую – четырехлетнюю, где обучение ведет один преподаватель, и вторую – тоже четырех ...