История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Германизация оккупированных территорий.

На некоторых оккупированных территориях, аннексированных Германией, обвиняемые методично и неуклонно пытались ассимилировать эти территории с Германией в политическом, культурном, социальном и экономическом отношении.

Предпринимались попытки уничтожить прежний национальный характер этих территорий. Во исполнение этих планов и замыслов обвиняемые насильно высылали жителей, которые не являлись немцами, и вселяли тысячи немецких колонистов. Этот план включал в себя экономическое господство Германии, занятие территорий, учреждение марионеточных правительств, присоединение к Германии оккупированных территорий и принудительная вербовка их населения в германские вооруженные силы. Эти действия противоречили статьям 43,46,55,56 Гаагской конвенции 1907 года, основные принципы уголовного права, законы и обычаи войны.

Попытка преобразования Сената
Довольно долго обсуждалась в Государственном совете реформа Сената, но она так и не была осуществлена. В основу реформы был положен принцип разделения административных и судебных дел, которые смешивались в прежнем устройстве Сената. Согласно с этим Сенат было предположено преобразовать в два особых учрежден ...

.Теория официальной народности. Славянофилы и западники. Общественное движение в 20-х - 50-х гг.
Реакцией на неудачу реформ Александра I и на выступление де­кабристов было нарастание консервативных настроений в русском об­ществе. Николай I мечтал подчинить себе общество, руководить его идейной жизнью, управлять его настроениями. Он считал, что луч­шая теория - "добрая нравственность", и дело ...

Наука и техника
XVIII в. — время огромных успехов научной мысли. Русская наука развивалась в общем русле мирового естествознания. В петербургской академии наук, например, работал Л. Эйлер — крупнейший математик своего времени. Научными центрами второй половины столетия в России были Академия наук, Университет, Вольное экон ...