История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Никакой другой президент ХХ века так глубоко не проникал в коллективное сознание американцев, как Джон Фицджералд Кеннеди. Его воодушевление, рациональность говорили о переходе к новому поколению. В президенство Кеннеди мир вступил на порог атомной войны; столица Вашингтон стала центром супердержавы, а после его убийства за ним сохранился имидж личной жертвы во имя высоких ценностей, перекрывший историческую действительность.

Став во главе государства, отдельная личность способна оказывать влияние на судьбы нации, народа, человечества. Можно ли сказать, что Джон Ф. Кеннеди «творил» историю, или же поддавался общественным условиям; был выдающимся политиком или посредственностью; был наделен качествами сильной личности или же в процессе его деятельности выявлялись лишь слабые стороны характера и личности президента в целом – этой проблеме посвящена данная курсовая работа. Сложно дать однозначный ответ на такой противоречивый вопрос, но тем не менее задуматься об этом необходимо, во-первых, для осмысления взаимосвязи личности и истории, а, во-вторых, для более подробного изучения жизни Д.Кеннеди как человека и политика своего времени – «вождя свободного мира»[1]; отсюда и актуальность рассматриваемой темы.

Целью выступает изучение и рассмотрение отдельных данных из жизни и политической деятельности Д.Ф. Кеннеди. Цель достигается посредством решения следующих задач:

Изучить и проанализировать учебную, историческую, художественную литературу по вопросам биографических данных, достижений в политике Д.Ф. Кеннеди.

Проанализировать личность Д.Кеннеди, дать оценку его деятельности.

Комплексно рассмотреть Д.Кеннеди как личность и как политика в существовавших исторических условиях.

Изучить отзывы современников, опубликованные в периодических изданиях и в сети Интернет.

Проанализировать условия формирования Кеннеди как личности и условия формирования его политических взглядов.

Исследовать деятельность Д.Ф. Кеннеди на посту президента.

Объектом работы выступает взаимосвязь исторических событий и личностных характеристик человека. Предметом непосредственно является жизнь и деятельность президента Д.Ф. Кеннеди.

Работа состоит из введения, заключения, списка литературы. Для более полного решения поставленных задач использованы такие методы как анализ учебной и исторической литературы, сравнение данных различных источников, проведение аналогии, систематизация и обобщение материала.

Для написания данной курсовой работы были использованы и проанализированы работы следующих авторов по данной тематике: Громыко А.А. «1036 дней президента Кеннеди. Запад наших дней», Хайдекинг Ю. «Джон Ф. Кеннеди. Имперский президент», Броган Х. «Джон Кеннеди», Ефимов И. «Кто убил президента Кеннеди» и другие.

Иван III и установление единодержавия.
Но вполне оценил значение материального перевеса старшего брата над младшими великий князь Иван Васильевич, сын Василия Темного, выступивший с сознательными стремлениями к установлению единодержавия на Руси. Эти сознательные стремления пробудились в нем, прежде всего под влиянием горького опыта, пережитого ...

Лжедмитрий 2
В 1607 году объявился еще один самозванец, выдававший себя за царя Дмитрия Ивановича, якобы спасшегося во время восстания 17 мая 1606 года, и вошедший в историю под именем Лжедмитрий 2 (происхождение не известно). Этот человек с самого начало был ставленником польского короля. Основу его сил составляли мяте ...

Имперская   идея   в  XIX   веке.
Быть русским, согласно этому воззрению, не значит быть великороссом, украинцем или белорусом по факту этнического происхождения. Быть русским — не значит быть православным по вероисповеданию. Быть русским — значит быть верноподдан­ным Императора Всероссийского, гражданином Империи, носи­телем имперской иде ...