История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Наука и техника

Бурные социально-экономические процессы в русской жизни петровской эпохи не могли не сказаться на успехах отечественной науки, особенно политической и экономической географии, истории, этнографии, отчасти — экономической теории. Эти успехи проявились в организации экспедиций В. Атласова, Д. Мессершмидта и В. Беринга; создании при участии Петра I «Гистория Свейской войны», появлении трудов выдающегося экономиста И.Т. Посошкова.

Возникали в эту эпоху и первые научные учреждения. Так, уже в 1698 г. началось создание коллекции первого российского музея - Кунсткамеры, а в 1719 г. она открылась для свободного посещения. Важнейшим шагом к развитию национальной науки и обеспечению государства просвещенными людьми должно было стать основание российской Академии наук. Петр I подписал указ о создании Академии в 1718 г., но начала она свою работу только в 1725 г. уже после смерти императора. Так как в России не было собственных ученых, профессора, как и другие необходимые молодой империи специалисты, нанимались за границей. Российская Академия наук имела, в отличие от западноевропейских, твердый государственный бюджет, так как распространение просвещения, по замыслам Петра Великого, являлось государственным делом.

В это время развивается типографское дело, и с 1708 г. осуществляется переход на новый («гражданский») шрифт; с 1702 г. выходит первая русская печатная газета – «Ведомости». При Кунсткамере и Академии наук открываются первые публичные библиотеки. Несомненным плюсом было расширение культурных связей с Западной Европой, чему способствовала и отправка за границу русских «волонтеров» (всего свыше 1 тыс. чел.) и приглашение на службу в России иностранцев, хорошо знавших науки и ремесла.

 Традиционная соционормативная система хорватов. Традиционная система распределения полномочий в хозяйственной сфере
Во многих селах Хорватии еще в XIX в. крестьяне жили большими семьями – задругами. Проникновение капиталистических отношений в деревню вызвало распад задруг и в Хорватии. Только в бедных, экономически отсталых районах задруги сохранились вплоть до Второй мировой войны. У хорватов и в городе и в деревне се ...

Культура России в 1 четверти 18в.
Меры царя вносили изменения в жизнь русских людей. Это можно сказать, например, об ассамблеях, обучении юношей-недорослей, а подчас и более зрелых по возрасту людей политесу, умению обходиться в обществе, о введении вместо долгополого и широко- рукавного платья коротких кафтанов европейского покроя, причем ...

Микенская культура
Создателями микенской культуры были греки-ахейцы, вторгшиеся на Балканский полуостров на рубеже III-II тысячелетий до н.э. с севера, из района Придунайской низменности или из степей Северного Причерноморья, где они обитали первоначально. Продвигаясь все дальше на юг по территории страны, которая в дальнейше ...