История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

К концу XVII века Россия в экономическом развитии все еще значительно отставала от передовых стран Европы. И причиной этого отставания были не только последствия длительного татаро-монгольского ига и феодально-крепостнический уклад жизни, но и продолжавшаяся блокада с юга - Турцией, с запада – Пруссией, Польшей и Австрией, с Северо-запада - Швецией. Пробиться к морю было исторически необходимо, хотя и представляло чрезвычайные трудности.

Петр I был известен как преобразователь России, талантливый полководец и флотоводец. Но царь так же был и первым отечественным корабельным инженером. Усилиями российских и иностранных мастеров, ценою тягчайших жертв, удалось за четверть века создать флот и пробиться к морю.

Главная цель предлагаемой работы – выяснить, какую роль сыграл созданный при Петре I русский флот в истории русских внешнеполитических отношений.

Задачами данной работы является рассмотрение влияние флота при Петре I на петровскую внешнюю политику, а также на отношение западноевропейской дипломатии к появлению этого нового фактора русского военного и государственного могущества.

Сообразно с характером намеченной темы, больше всего внимания посвящено тому периоду, когда флот стал активно помогать возвышению России среди великих европейских держав.