История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Крестьянская война тайпинов
Страница 4

С выходом на Янцзы и занятием крупных городов к крестьянам, составлявшим основной костяк армии, присоединились тысячи лодочников, кули, полукрепостных горнорабочих, ремесленников крупных городов. Многие из них стали офицера митайпинской армии. Среди тайнинских солдат преобладала молодежь. «Армия повстанцев,— писал один из англичан, насовершим грех. Направляя же эти вещи в желудок, мы думаем, что это угодно отцу небесному"». можно курам давать овес

В феврале 1853 г. тайпинская армия двинулась вниз по Ян цзы. По реке плыл флот тайпинов, насчитывавший тысячи джо нок. Пехота шла походным порядком по обоим берегам реки. В руки тайпинов один за другим переходили новые города. 19 марта они овладели Нанкином — одним из самых больших городов Китая, бывшим в свое время столицей государства. Нанкин (букв. «Южная столица») был провозглашен столицей Китая и стал именоваться «Небесной столицей».

После взятия Нанкина был обнародован один из интересней ших документов тайпинского государства — «Земельная система Небесной династии». Он был призван стать основным законом, своеобразной конституцией тайпинского государства. Этот важнейший документ определял порядок распределения земли, организацию тайпинской армии, систему управления и другие стороны жизни Тайпин тяньго.

«Вся земля Поднебесной,— провозглашал земельный закон тайпинов,— обрабатывается жителями совместно . Необходимо, чтобы все жители Поднебесной в равной степени и совместно наслаждались великим счастьем, дарованным небесным отцом, господом богом: имея поля, обрабатывали бы их сообща, имея пищу, вкушали бы ее вместе, имея одежду, делили бы ее между собой поровну, имея деньги, тратили бы их совместно, чтобы.,, не было неравенства, чтобы все были сыты и одеты».

Земельный закон призывал к отмене собственности на землю и разделу земли по едокам. Женщины должны были получить такой же надел, как мужчины. Детям, не достигшим 16 лет, предоставлялось пол надела взрослого.

Этот документ предусматривал, что основной хозяйствен ной, политической и военной единицей станет крестьянская община. Каждая семья должна была выделить одного человека в армию. Солдат обязан был три четверти года заниматься по левыми работами и одну четверть — военной службой. Командир воинской единицы являлся одновременно руководителем гражданской власти на соответствующей территории.

О распределении производимого общиной продукта в «Земельной системе» говорилось: «После уборки урожая каждая община, состоящая из 25 семей, оставляет себе ровно столько зерна, сколько необходимо для того, чтобы ее члены могли кормиться до нового урожая, а излишки сдает в государственные хранилища . Этот принцип распространяется также на бобы, коноплю, ткани, кур, собак и на серебряные деньги».

Предусматривалось создание государственных складов: «священных хранилищ» (в которых хранилось серебре) и «священных запасов продовольствия» (в которых хранился рис).

Тайпинские законы отличались крайней суровостью. В основе земельного закона лежала идея военизации всей общественной жизни. Это был призыв заменить феодальный строй патриархальным обществом, способным удовлетворять на основе равенства лишь крайне ограниченные, самые минимальные потребности своих членов. «Земельная система Небесной династии» отражала идеи примитивно-уравнительного коммунизма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

III съезд РСДРП
В апреле 1905 года был созван в Лондоне III съезд Российской социал-демократической партии. На съезд съехались 24 делегата от 20 большевистских комитетов. Были представлены все крупные организации партии. Меньшевики отказались от участия на III съезде и решили созвать в Женеве свой съезд, который назвали ко ...

Указ об опричнине. Введение опричнины, её сущность
Проводимые реформы, ограничивающие власть феодалов стали встречать их сопротивление, несогласие с царской политикой, неподчинение воле царя. Проблемы централизации и укрепления власти, борьбы с оппозицией требовали от царя решения об установлении в стране диктатуры и сокрушения оппозиции с помощью террора ...

Вопрос об участии в выборах во II думу
Что касается Государственной думы, то меньшевики превозносили ее в своей резолюции, как лучшее средство для разрешения вопросов революции, для освобождения народа от царизма. Большевики, наоборот, рассматривали думу, как бессильный придаток царизма, как ширму, прикрывающую язвы царизма, которую он отбросит ...