История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Крестьянская война тайпинов
Страница 5

Примитивными были также представления тайпинских вождей об окружавшем Китай мире и их внешнеполитические воз зрения. Как «младший брат Христа», Хун Сюцюань номинально считался повелителем не только Китая, но и других стран и народов. Титулы «князь Востока», «князь Запада» и т. п. подразумевали, что их обладатели имеют полномочия управлять всеми государствами соответствующих частей света. Англичане, посетившие дворец Хун Сюцюаня в Нанкине, сообщали: «Мы заметили висящую у входа карту. На ней изображалась „вся тайпинская империя, которая будет существовать 10 тысяч раз по 10 тысяч лет". Англия, Франция, Россия, Испания и Голландия были представлены как многие мелкие острова, образующие в левом углу карты весь западный мир». Тайпины остались верны традиционным китайским концепциям «Средин ного государства». Но в отличие от Цинов они не были сторонниками самоизоляции Китая от внешнего мира. Считая европейцев своими собратьями по христианской вере, они готовы были установить дружественные отношения с западными державами.

Взгляды и планы тайпинов были утопическими. Большинство положений «Земельной системы» уже поэтому не могло быть осуществлено на практике. К тому же в условиях многолетней войны и частых изменений линии фронта оказалось не возможным перераспределение земли. На территории, контролируемой повстанцами, сохранилась помещичья собственность на землю, хотя были значительно снижены налоги с крестьян и арендная плата за землю. В местных органах, создаваемых тайпинами, зачастую находились помещики и шэныпи.

Пожалуй, в большей степени уравнительные идеалы тайпинов осуществлялись в городах, особенно в столице их государства Нанкине. Все ремесленно-кустарные мастерские, магазины, лавки, постройки, запасы продовольствия и т. п. были объявлены собственностью тайпинского государства. Трудоспособные мужчины были распределены по специальностям в трудовые лагеря. Произведенная там продукция поступала в «священные» склады.

В тайпинском государстве было провозглашено равноправие женщин. Отменялась феодальная система брака, при ко торой невест с детства отдавали в дом женихов. В «Земель ной системе Небесной династии» говорилось, что при заключении браков не должны приниматься в расчет деньги или имущество. Каралась продажа женщин и девушек в наложницы. Запрещалось бинтование ног у девочек, уродовавшее женщин.

В занятых тайпинами районах открывались школы, воспи тание в которых носило религиозный характер. Каждую субботу все дети ходили в храмы, где священник учил их заповедям тайпинской религии.

Для того чтобы «пресечь возникновение разврата», в Нанкине было запрещено всякое общение между мужчинами и женщинами. Все женское население города (кроме жен, наложниц и дочерей тайпинской знати) было вместе с детьми поселено в казармы женских трудовых лагерей, а в армии существовали специальные женские подразделения.

Обитатели мужских и женских трудовых лагерей получали продовольствие и одежду из «священных» складов. Им выдавались небольшие суммы «воскресных денег».

При всей своей утопичности «Земельная система» тайпинов имела огромное агитационное значение, поднимала на борьбу миллионы крестьян. Это была программа антифеодальной вой ны китайского крестьянства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Государство Габсбургов ( Австрия, Чехия, Венгрия) в XVIII в.
Габсбурская монархия, образовавшаяся в XV–XVIвв. В бассейне среднего Дуная, представляла собой многонациональное государство, включавшее в свой состав немецкие, славянские и венгерские земли Центральной Европы. В результате первого раздела Речи Посполитой в 1772г. к многочисленным владениям Габсбургов приб ...

Социально-экономические преобразования
Во внутренней политике Павла можно выделить несколько основных направлений, в которых проявились преобразовательные устремления монарха. Это, прежде всего, реформа государственного управления, перемены в сословной системе империи и модернизация армии.Павел изменил функции Сената, что было связано с общей ре ...

Крещение Руси князем Владимиром
Воскняжившись в Киеве, Владимир произвел своего рода языческую реформу, стремясь, очевидно, поднять древние народные верования до уровня государственной религии. Но попытка превращения язычества в государственную религию с культом Перуна во главе, судя по всему, не удовлетворила Владимира, хотя киевляне охо ...