Крестьянская война тайпиновСтраница 6
1850—1853 годы были периодом бурного и победоносного раз вития крестьянской войны тайпинов. Занятие Нанкина тайпинской армией означало серьезное поражение цинского правительства. Но вместе с тем в ходе движения сказалась огр ниченность, неизбежно присущая крестьянским восстаниям, не руководимым передовым классом.
Для свержения маньчжурской династии необходимо было разбить ее войска на севере страны и взять Пекин. Но тайпинские руководители и после взятия Нанкина медлили с на чалом военного похода на север, а когда в мае 1853 г. поход начался, наступавшие корпуса не получали необходимой поддержки и подкреплений. Другой крупной ошибкой тайпинов была недооценка важности закрепления за собой захваченных территорий. Города Иочжоу, Ухань, Цзюцзян, Аньцин были оставлены тайпинской армией, и цинские чиновники восстановили там свои органы власти.
Маньчжуры яростно сопротивлялись продвигавшимся вперед тайпинам. В октябре тайпинские части подошли к Тянь-цзиню, прикрывавшему подступы к Пекину. Но к этому времени они были уже измотаны в тяжелых боях и понесли большие потери. Их солдаты, выходцы из южных провинций, не были подготовлены к наступившей вскоре северной зиме. Не хватало продовольствия. Посланная из Нанкина на помощь армия в мае 1854 г. потерпела поражение в Шаньдуне. Тайпи нам не удалось поднять на антифеодальную войну крестьянство Северного Китая. Они не пошли на объединение с действовавшими там тайными обществами.
Отрезанные от своих баз, окруженные со всех сторон вражескими войсками, остатки тайпинских корпусов в течение двух лет героически сопротивлялись, но в конце концов были уничтожены.
Неудача северного похода означала, что тайпины не смог ли свергнуть власть маньчжурской династии на территории всей страны. В свою очередь, и цинское правительство было не в состоянии ликвидировать тайпинское государство. На не которое время установилось известное равновесие сил.
Одновременно с северным походом части тайнинской армии начали поход на запад с целью вернуть оставленные ранее территории по среднему течению р. Янцзы. К этому времени китайские помещики центральных провинций стали создавать вооруженные отряды для борьбы с тайпинами. Их возглавил хунаньский помещик Цзэн Гофань, организовавший из по мещичьих сынков, деклассированных элементов и запуганных и обманутых крестьян отряды «хунаньских молодцов», или Хунаньскую армию, численность которой доходила до 50 тыс. человек.
Тайпинские корпуса вели упорные бои с «хунаньскими мо лодцами». Особенно серьезными были бои за Ухань, который в 1853—1856 гг. несколько раз переходил из рук в руки. Тай пины смогли нанести поражение Цзэн Гофаню и закрепиться в среднем течении Янцзы, однако вражеские войска продолжали угрожать с запада.
1853—1856 годы были периодом, когда тайпины еще успеш но отбивали атаки сил реакции. Они закрепились в Централь ном Китае. Территория тайпинского государства составляла сотни тысяч квадратных километров, а население — десятки миллионов человек.
Существование тайпинского государства оказало революционизирующее влияние на весь Китай. В разных районах страны начались восстания против цинских властей и помещиков.
Излишек на старейший путь.
Но в чем они с течением времени стали уклоняться от общего правила — это в том, что все более и более стали увеличивать излишек «на старейший путь». Это увеличение и подготовило исподволь единодержавие на Руси и прекращение дробления суверенитета. Излишек «на старейший путь» был сначала незначительным. Стар ...
Организационное
развитие красной армии в 1939-1941 гг. и проблема соотношения сил сторон к
началу великой отечественной войны
История строительства Советских Вооруженных Сил в предвоенные годы в силу продолжающегося процесса рассекречивания документов того периода все еще недостаточно исследована. Хотя в последние годы российская историография пополнилась рядом документальных публикаций и исследований, в которых различные аспекты ...
От пантеона NARTAMONGÆ к пантеону WASAMONGÆ И кодексу воинов -
ASOВ - WASDAN
Пантеон Богов Нартиады восстанавливается достаточно просто: надо вывести из нынешнего осетинского пантеона только один образ - образ бога-воина Was (-As) и его развитие - образ Великого Воина Was-Styr со всеми эпитетами, из которых достоверно устанавливаются пока -Maz (Was-Maz), - Ho (Was-Ho), и Bar- (As-St ...