История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Основные противоречия модернизационного процесса в Росии

Материалы » Революционный кризис в России начала XX века » Основные противоречия модернизационного процесса в Росии

В начале XX в. Россия являлась одним из крупнейших государств мира по занимаемой территории и численности населения. В стране проживало 126,5 млн. чел., представлявших более 100 наций и народностей. В этот период страна находилась в процессе модернизации, который имел противоречивый характер. Россия вступила на путь индустриального развития позже других стран, но двигалась по нему быстрыми темпами, скачкообразно, с пропуском или перестановкой отдельных его фаз, что обусловливало повышенному социальную конфликтность. Постепенно стал образовываться рынок свободной рабочей силы, активно шёл процесс первоначального накопления капитала, несколько выросла покупательная способность населения. Произошла II техническая революция – развивалась тяжёлая промышленность, внедрилось электричество, осуществлялась индустриализация. Россия стала аграрно-индустриальной страной и вошла в пятёрку более развитых стран вместе с США, Англией, Францией, Германией. Главной целью России стало стремление включиться в мировую экономическую систему и отстоять свои национальные интересы. Основой для этого были высокие темпы экономического развития страны. Пережив промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв., Россия стала аграрно-промышленной страной и вошла в пятерку сильнейших индустриальных держав мира вместе с США, Англией, Францией, Германией по общему объему производства, превратилась в крупнейшего экспортера зерна на мировом рынке. С высшими формами капиталистической индустрии соседствовали раннекапиталистические и полуфеодальные способы хозяйствования – мануфактурный, мелкотоварный, а в деревне – патриархальный. Революцию 1905-1907 гг. можно считать проявлением общенационального кризиса. 1905 год в России представлял узел противоречий. Поражение России в русско-японской войне (26 января 1904г. – август 1905г.) поставило страну на грань гражданской войны. Обнаружилась её технико-экономическая отсталость по сравнению с передовыми странами. В условиях растущего противоборства между группировками империалистических государств такое отставание было чревато самыми серьезными последствиями. Внешняя опасность, классовая борьба толкали Россию на путь решительных перемен. Но власть оказалась не готова к ним. Назревшие противоречия общественного развития «прорвались», чему способствовал экономический кризис 1900-1903 гг. и 9 января 1905г. показало, насколько власть далека от понимания реальной ситуации в стране: результатом стал расстрел войсками мирной демонстрации. Это событие всколыхнуло всю страну. В знак протеста по случаю событий 9 января начались забастовки рабочих во многих городах России. Весной начались волнения в сельской местности. Сельскохозяйственные рабочие жгли имения, захватывали склады и амбары, убивали помещиков и управляющих.

1936
Большое содействие Германии в смысле усиления ее влияния в Эстонии оказывает банк "Шелл", от которого экономически зависит большинство руководителей эстонского правительства. Так командующий армией ген. Лайдонер состоит членом совета этого банка; президент Пятс ведет с банком "Шелл" комм ...

III съезд РСДРП
В апреле 1905 года был созван в Лондоне III съезд Российской социал-демократической партии. На съезд съехались 24 делегата от 20 большевистских комитетов. Были представлены все крупные организации партии. Меньшевики отказались от участия на III съезде и решили созвать в Женеве свой съезд, который назвали ко ...

Николай II
Николай II, Император Всероссийский - старший сын Императора Александра III и Императрицы Марии Феодоровны . Родился 6 мая 1868 г. в Царском Селе. В 1877 г. ближайшее заведывание учебными Его занятиями было поручено генералу Г.Г. Даниловичу. Учебные занятия были распределены на 12 лет; первые 8 лет были пос ...