История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение

В истории России трудно найти примеры подобной долговечности институтов, созданных сознательной волей человека. Поэтому понятно то восхищение, которое вызывал и вызывает великий реформатор России.

Споры о значении личности Петра и его реформе не утихают третье столетие. Петр был, и это меняет все, даже наше восприятие времен, предшествовавших петровским реформам. Время петровских реформ – это время основания тоталитарного государства, яркой проповеди и внедрения в массовое сознание культа сильной личности – вождя, «отца нации», «учителя народа».

Что можно говорить, если созданный Петром в 1711 году Правительствующий Сенат был ликвидирован лишь в декабре 1917 года, спустя 206 лет после его образования.

Превращение постоянной армии в регулярную и строительство флота вывели Россию на новый уровень развития. После того как в начале века была создана регулярная армия, завершился переход к новому способу ведения войны – линейной тактике. К этому времени в стране сложились необходимые материальные предпосылки: мануфактурное производство полностью обеспечивало армию оружием, боеприпасами, одеждой и снаряжением. Переход к калиброванному огнестрельному оружию, типовому снаряжению и единой форме позволили ввести единую систему боевой подготовки войск.

Выход России к Балтийскому морю способствовал оживлению ее торговых связей с Европой. В связи с ростом торговли возросло значение таких портов, как Петербург, Рига и Архангельск, а также роль военно-морского флота, базирующегося на эти порты.

О достижениях петровских реформ можно говорить бесконечно, главное, нельзя забывать, что реформы – лишь часть жизни общества. Люди рождаются, живут, работают, умирают и во времена ускорений, и во времена застоя.

Воспитание и школа в древней Индии
История Древней Индии распадается на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую. Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийского полуострова до 1-й половины 2-го тысячеления н. э. - соответствовала культурному уровню первых государств ...

Иран в позднесредневековый период
В данный период формы феодальной собственности на землю, а также иммунитеты (налоговый и судебно - административный), феодальная иерархия, как и формы феодальной зависимости крестьян в Иране, достигло наиболее полного развития. Данный период отличается ростом и торжеством феодальной раздробленности в Иране, ...

«Человек тыла» в промышленном производстве Западной Сибири в годы Великой Отечественной войны (на материалах Омска и Омской области). 
Рубеж веков - серьёзный повод для переосмысления и переоценки Великой Отечественной войны. В XX веке не было событий более трагических, чем летом 1941г., и более счастливых, чем весной 1945г. Эти события не только потрясли, но и изменили весь мир на несколько десятилетий вперёд. Более полувека сохраняется ...