История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Архимед
Страница 1

Архимед из Сиракуз жил в 287-212 г. до н. э.

Выдающийся математик, основоположник статики и гидростатики, оптик, инженер и изобретатель, он уже в своё время завоевал огромную славу.

В молодости Архимед учился в Александрии у математика Конона. Вероятно, что там он познакомился с немолодым уже Аристархом.

Вернувшись в Сиракузы, учёный стал «главным военным инженером города».

Созданная им система обороны и военные машины, включая «жгущие зеркала» и «железные лапы» (манипуляторы, топившие десантные суда римлян), сделали город неприступным.

Под старость Архимеду пришлось участвовать в обороне Сиракуз, которые, которые во время второй Пунической войны были осаждены римским полководцем Марком Марцелом. Город держался больше года и был захвачен лишь в результате предательства. Во время разграбления Сиракуз Архимед был убит римским солдатом.

Впервые в истории науки Архимед применил математику к решению прикладных задач. Им открыт основной закон аэростатики и создана теория равновесия жидкостей и газов. Его труды послужили основой для создания гидравлических аппаратов, например, поршневых насосов.

Сейчас каждый ученик, изучающий физику, знает, как определить равнодействующую поверхностных сил, действующих на брусок – параллелепипед площадью основания Ѕ, погруженный в жидкость плотностью ρ на глубину h. Равнодействующая этих сил, называемая выталкивающей, направлена вертикально вверх и определяется по закону, который сейчас носит имя Архимеда.

Согласно закону Архимеда, на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх и равна весу вытесненной им жидкости (газа).

Архимед рассматривал проблему равновесия механической системы, в частности, им был найден закон равновесия рычага, т. е. твёрдого тела с закреплённой осью вращения. Его знаменитое восклицание – «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!» - говорит о том, что теорию всегда можно и нужно уметь применять на практике. Определить, сколько золота в «золотой » короне, или, например, в золотой медали олимпийца можно благодаря закону Архимеда.

Архимед разработал методы определения центра тяжести, изобрёл множество механизмов для поднятия тяжести и подъёма воды, военные метательные машины.

Важный вклад Архимед внёс в развитие математики. Он создал теорию вычисления площадей плоских фигур и объёмов, впервые вычислил длину окружности, пользуясь вписанными и описанными многоугольниками. Дойдя до 96- стороннего многоугольника, нашёл приближённое значение числа π в пределах 223/71 < π < 22/7. Значение π=22/7 называется архимедовым числом, это значение до сих пор используют на Ближнем Востоке.

Об общих взглядах учёного на мир можно судить по его сочинению «О плавающих телах». Архимед, с одной стороны, признавал существование атомов, с другой – следовал идее тяготения Аристотеля.

В одной из своих работ он описал измерение углового поперечника Солнца. Для этого учёный использовал горизонтальную линейку с поставленным на неё цилиндром. Линейка наводилась на светило при его восходе, «когда на Солнце можно смотреть». Глядя вдоль линейки, Архимед двигал по ней цилиндр и отмечал те его положения, когда он почти закрывал солнечный диск и когда закрывал его полностью. Так получалась «вилка», в пределах которой лежала измеряемая величина.

Страницы: 1 2

Македония завоевывает Грецию. Битва при Херсонесе
Когда Александр достиг шестнадцатилетнего возраста, Филипп, отправляясь в очередной поход, вызвал его в столицу, город Пеллу, и повелел взять на себя управление страной. Александр умел держаться с гордостью и достоинством, не забывая о своём царском происхождении. В это время Филипп прилагал все усилия, ч ...

Образование и просвещение
Вторая полвина XVIII в. характеризуется ростом престижа образования при дворе, в высшем обществе и в более широких кругах. В особенности ярко эта тенденция проявилась в годы правления Екатерины II (1762 — 1796 гг.), разделявшей идеи Просвещения, главная из которых состоит в том, что образование — важнейшее ...

Откуда пошла земля русская
Откуда и когда взяла свое начало древняя Русь? На эти вопросы до сих пор нет точных и однозначных ответов. Да и откуда им взяться, если вся древнерусская история построена на основании практически одной только «Повести временных лет». Причем не подлинника, а поздних списков, которые повторяют подлинник не н ...