История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Источники пополнения Архивного фонда Российской Федерации
Страница 2

Материалы » Источники пополнения Архивного фонда Российской Федерации

Установлены нормы по включению учреждений, организаций, граждан в списки источников комплектования и определены критерии, на основании которых производится отнесение организаций к источникам комплектования. Государственные органы и органы местного самоуправления включаются в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов в обязательном порядке.

Источниками комплектования архива выступают также организации и граждане, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации.

Негосударственные организации, а также граждане включаются в списки источников комплектования архива на основании договора.

Отнесение к источникам комплектования архива производится на основании критериев:

1) для организаций:

- функционально-целевого назначения организации (для группы организаций, выполняющих аналогичные функции, используется форма выборочного приема);

- полноты отражения информации о деятельности организации в архивных фондах других организаций;

2) для граждан:

- вклад гражданина в развитие науки, культуры и других областей деятельности;

- его роль в качестве участника, очевидца выдающихся событий в жизни общества;

- родственные, дружеские, творческие связи гражданина, место работы, занимаемая должность;

- типичность его архивных документов для эпохи (документы «рядовых» граждан);

- состав и содержание собранных гражданином архивных документов.

Критерий значения учреждения (лица) позволяет распределить все учреждения, предприятия и организации в зависимости от тех задач и функций, компетенции, масштаба деятельности и других наиболее отличительных признаков примерно на три группы. Значение документов каждой из этих групп учреждений определяет организацию работы и методы отбора документов в государственные архивы.

Первая группа источников комплектования государственных архивов.

В ее состав входят:

- центральные органы законодательной власти и государственного управления Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации;

- органы суда и прокуратуры;

- органы местного самоуправления;

- научные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские учреждения, государственные промышленные, научно-производственные и производственные компании (предприятия);

- высшие учебные заведения, отдельные издательства и редакции, наиболее крупные культурно-просветительные учреждения (театры, музеи, филармонии, киностудии и др.), научно-технические общества;

- профсоюзные и другие общественные организации и т. д.

Учреждения этой группы играют первостепенную роль в жизни современного российского общества, их документы имеют большое научное и народнохозяйственное значение. Поэтому документы учреждений этой группы поступают в государственные архивы в сроки, установленные законодательством или в исключительных случаях, по согласованию с архивными органами.

Помимо основной документации в составе фондов этих учреждений на постоянное хранение могут быть оставлены документы подчиненных, соподчиненных или вышестоящих учреждений, особенно те из них, которые своим содержанием способны существенно дополнить содержание документов, уже хранящихся и архивных фондах учреждения.

С этой целью в рамках архивов дополнительно изучаются материалы сводного, обобщающего характера, которые могут содержать конкретные сведения о работе учреждения, а также материалы, присылаемые для сведения. Осуществляется их сопоставление с основной документацией фондообразователя, что позволяет более объективно подойти к решению вопроса об их последующем хранении или уничтожении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Франция при Филиппе IV Красивом. Централизация страны
Важнейшим этапом в развитии королевской власти Франции было правление внука Людовика 1Х – Филиппа 1У, прозванного "Красивым" (1285-1314). Филипп 1У был одним из последних представителей династии Капетингов и продолжал дело своих предков, но делал это иными средствами и в новых условиях. К новым ус ...

Внутреннее и внешнеполитическое положение каганата.
Политическая власть была сосредоточена в руках кагана. Каганат был разделен на 22 административных владений. Каждое из них в случае войны было обязано выставить по 7 тыс. воинов. С момента провозглашения Ушлика каганом он особое внимание уделял политико-административному укреплению каганата. После смерти ка ...

Особенности развития народного хозяйства СССР в годы второй (1933-1937гг.) и третьей (1938-1942гг.) пятилеток.
Основная политическая задача второй пятилетки (1933-1937гг.) – окончательная ликвидация капиталистических элементов. Экономическая задача состояла в завершении реконструкции народного хозяйства, коллективизации и механизации сельского хозяйства. Основное внимание уделялось развитию машиностроения и энергет ...