История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Политическая биография Мамун Аль-Ходейби
Страница 1

Материалы » Политическая биография Мамун Аль-Ходейби

14 ноября 2002 г. в Каире скончался 81-летний Мустафа Машхур – пятый по счету «верховный наставник» (аль-муршид аль-амм) египетской Ассоциации «Братья-мусульмане». Вопреки сложившейся в «Братстве» традиции, согласно которой присяга на верность новому лидеру приносилась чуть ли не на похоронах его предшественника, выборы нового «верховного наставника» затянулись. Многие египетские и другие арабские наблюдатели заговорили о борьбе за власть в старейшей исламистской организации страны. Лишь 27 ноября, через две недели после похорон Мустафы Машхура, в которых, по некоторым сведениям, участвовало несколько сотен человек, Руководящее бюро (управляющий орган) Ассоциации назвало имя нового лидера. Им стал Мамун аль-Ходейби – советник и заместитель покойного Машхура, в течение месяца исполнявший обязанности «верховного наставника» и считавшийся самым вероятным кандидатом на пост его преемника. www.cultshine.ru

Мухаммад аль-Мамун бен Хасан Исмаил аль-Ходейби родился 28 мая 1921 г. в одной из деревень губернаторства (провинции) Сохаг в Верхнем Египте. Его отец, Хасан аль-Ходейби (впоследствии второй «верховный наставник» Ассоциации «Братья-мусульмане», возглавлявший эту организацию в 1951–1973 гг.) в то время работал судьей в системе министерства юстиции. По долгу его службы семье часто приходилось менять место жительства, и лишь в 1933 г. она окончательно осела в Каире. Завершив школьное образование, Мамун пошел по стопам отца. В 1942 г. он окончил юридический факультет Университета имени короля Фуада (ныне – Каирский университет) и вскоре был назначен помощником прокурора. В дальнейшем он работал на различных должностях в генеральной прокуратуре Египта, потом был назначен судьей и продвигался по должностной лестнице. Вершиной его карьерного роста стала должность председателя Каирского апелляционного суда.

По некоторым сведениям, в 1956 г., когда Мамун аль-Ходейби работал председателем уголовного суда города Газа, он принимал участие в движении народного сопротивления израильским войскам, оккупировавшим сектор Газа в ходе англо-франко-израильской интервенции против Египта, и был арестован оккупационными властями, но вскоре вышел на свободу.

К «Братьям-мусульманам» Мамун аль-Ходейби примкнул уже после событий 1954 г., когда египетское революционное правительство Гамаля Абдель Насера объявило Ассоциацию вне закона, а большинство его лидеров и активистов подверглось жестоким репрессиям. Тем не менее в 1965 г. Мамун аль-Ходейби попал под «вторую волну» насеровских гонений: за участие в подпольном совещании членов «Братства» (на котором он присутствовал вместе с отцом) он был арестован и приговорен к одному году тюремного заключения. Год спустя срок наказания был продлен еще на пять лет. Мамун аль-Ходейби побывал и в военной тюрьме, и в тюрьме Турра, где, по свидетельству многих бывших узников, с «братьями-мусульманами» обращались особенно жестоко.

Выйдя на свободу в 1971 г. (в числе 118 членов «Братства», амнистированных по указу нового египетского президента Анвара Садата), Мамун аль-Ходейби подал ходатайство о восстановлении в должности судьи. Судебные инстанции удовлетворили ходатайство, однако, как отмечается в официальной биографии нынешнего лидера «Братьев-мусульман», правительство, не объяснив причин отказа, не разрешило ему вернуться к прежней работе. Мамун аль-Ходейби уехал в Саудовскую Аравию и вернулся в Египет уже в начале 80-х годов, чтобы посвятить себя делу «призыва к исламу».

Первое десятилетие правления президента Хосни Мубарака, который возглавил Египет после гибели Анвара Садата, убитого в октябре 1981 г. членами террористической исламистской группы «Джихад», стало для «Братьев-мусульман» периодом активного самоутверждения на египетской политической сцене. Правительство амнистировало лидеров и многочисленных активистов «Братства», арестованных за месяц до убийства Садата в ходе массовых репрессий против исламистской оппозиции. В Египте стали вновь выходить печатные органы «Братьев-мусульман» – журналы «Ад-Даава» и «Аль-Итисам».

Отчасти либерализм властей по отношению к «Братьям-мусульманам» отвечал общей внутриполитической стратегии правительства Хосни Мубарака, взявшего курс на налаживание диалога с оппозиционными силами, в том числе и с умеренными исламистами (экстремистские группы по-прежнему подвергались репрессиям). Свою роль здесь сыграли и внешнеполитические соображения: Каир добивался восстановления своего членства в Лиге арабских государств и в Организации Исламская конференция, приостановленного в качестве наказания за «предательское» примирение с Израилем, и рассчитывал на поддержку в этом со стороны Саудовской Аравии – традиционной покровительницы «Братьев-мусульман». Кроме того, «Братья» являлись в тот период естественным и весьма эффективным союзником Каира в поддержке афганского «джихада» против советских войск и кабульского режима.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Партизанские рейды
Значительные результаты приносили и регулярно совершаемые партизанскими соединениями рейды, когда партизанские отряды и соединения уходили на время из районов своего базирования или покидали их вообще. В первый период воины важнейшими задачами рейдов были организация партизанского движения в новых районах, ...

Трудности и проблемы колхозного движения в СССР. Последствия насильственной коллективизации в СССР.
Крестьянский протест против насилия выражался в массовых выступлениях, забое скота, уничтожении инвентаря. Разрушались производительные силы сельского хозяйства, нарушалась агрикультура, утрачивался производственный опыт, снижалось качество сельхозработ. В это же время ужесточился налоговый пресс на единоли ...

Культура, хозяйство и ремесла кимаков.
Кимаки в основном были скотоводами. Персидский историк Гардизи (XI в) писал об этом : “кочевники пасли скот своих господ”, а также заметил: “на зиму они заготавливали сушенное мясо, баранину, конину или говядину, каждый по мере своих средств ”. Вяленье мяса на зиму бытует у казахов и по ныне. Отсюда видно, ...