История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Екатерина - II (1762-1796)
Страница 2

Так что же общего мы можем найти между Петром I и Екатериной II? На мой взгляд, два правителя России, оставившие глубокий след в истории нашей страны, схожи лишь в одном: и Петр I и Екатерина II делали всё возможное для блага и процветания Российской империи, пускай с разными целями, но стремились укрепить положение страны в Европе.

Страницы: 1 2 

Особенности развития народного хозяйства СССР в годы второй (1933-1937гг.) и третьей (1938-1942гг.) пятилеток.
Основная политическая задача второй пятилетки (1933-1937гг.) – окончательная ликвидация капиталистических элементов. Экономическая задача состояла в завершении реконструкции народного хозяйства, коллективизации и механизации сельского хозяйства. Основное внимание уделялось развитию машиностроения и энергет ...

Становление государства Израиль
В ходе исторического развития дореволюционной России еврейская община менялась, освобождалась от господства клерикализма и кагала, все большую роль в ее жизни играли светские элементы, развивалась национальная интеллигенция и культура. В экстремальных исторических условиях община проявила большую силу самос ...

Исламский фактор в период еврейской колонизации Палестины и создание еврейского государства (1917-1948 гг.). История Палестины и этноконфессиональная ситуация до начала еврейской колонизации
В рамках данной работы не представляется возможным подробно излагать историю Палестины до еврейской колонизации конца XIX – начала XX вв., но необходимо все же дать краткий очерк истории этой ближневосточной области и обрисовать положение в Палестине накануне возникновения конфликта. Палестина – историческ ...