История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Екатерина - II (1762-1796)
Страница 2

Так что же общего мы можем найти между Петром I и Екатериной II? На мой взгляд, два правителя России, оставившие глубокий след в истории нашей страны, схожи лишь в одном: и Петр I и Екатерина II делали всё возможное для блага и процветания Российской империи, пускай с разными целями, но стремились укрепить положение страны в Европе.

Страницы: 1 2 

Трудности и проблемы колхозного движения в СССР. Последствия насильственной коллективизации в СССР.
Крестьянский протест против насилия выражался в массовых выступлениях, забое скота, уничтожении инвентаря. Разрушались производительные силы сельского хозяйства, нарушалась агрикультура, утрачивался производственный опыт, снижалось качество сельхозработ. В это же время ужесточился налоговый пресс на единоли ...

Большие перемены в жизни и деятельности Срезневского. Вынужденный выход на пенсию.
Однако план Срезневского уже не мог быть проведён в жизнь, так как наступило время крутой ломки Рукописного отделения, связанной с общей реорганизацией архивного дела в Академии, и перераспределения вследствие этого архивных фондов между специальными академическими хранилищами. Срезневский не понял целесооб ...

Русско-японская война 1904-1905 гг.
Без объявления войны в ночь на 26 января 1904 г. японские военные корабли атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре. Таким образом, началась русско-японская война - первая крупная война России в ХХ веке. На военные цели Япония расходовала половину своего бюджета и всю контрибуцию. К 1903 она представляла соб ...