История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Приложение
Страница 3

Экзегеза

– толкование непонятных, неясных слов в древних, главным образом религиозных текстах.

[1] Яндиан Б. Одна плоть: Божий дар страсти – любовь, секс и роль в браке. – Спб.: Изд-во Лань, 1996 стр. 135.

[2] Бер-Сижель Э. Рукоположение женщины в Православной церкви. – М.: Дрофа, 2000, стр. 143.

[3] Забелин И.Е. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях. – Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1992, стр. 67.

[4] См. приложение. Таблица 1. Владения Марфы Борецкой.

[5] Котошихин Г.К. (ок. 1630-1667), подьячий Посольского приказа. В 1664 бежал в Литву, затем в Швецию. По заказу шведского правительства составил сочинение о России.

[6] «Домострой» - свод нравственных норм и правил поведения, которым должен следовать добропорядочный христианин. Составлен в середине XVI в. Его авторство связывается с именем Сильвестера. Кроме наставлений в вере «Домострой» содержит рекомендации для семейной и бытовой жизни русских людей. Особенно важно наставление о роли главы семьи, разного рода наказания и поощрения, поведении женщины. Его предписаниями руководствовались на Руси и в последующие века, особенно в Христианских и купеческих семьях, однако с течением времени его правила стали восприниматься, как пережитки прошлого, и понятия «домостроевский», «домостроевщина» ныне означают наиболее архаичные, патриархальные обычаи семейных отношений. Особенно важно наставление о роли главы семьи, разного рода наказания и поощрения, поведении женщины.

[7] Гнатюк Ю.В. Сказания о стародавних временах русских. Пер. с англ. – М.: ТЕИС, 1998, стр 53.

[8] В круглых скобках приводятся данные по новому письму, что позволяет сделать вывод о приросте за полвека (с конца XV в. до 1576 г., когда составлялась ПК Обонежской пятины): деревень – на 10%, дворов – на 27, людей – на 20,8, обж – на 5%.

Страницы: 1 2 3 

.Теория официальной народности. Славянофилы и западники. Общественное движение в 20-х - 50-х гг.
Реакцией на неудачу реформ Александра I и на выступление де­кабристов было нарастание консервативных настроений в русском об­ществе. Николай I мечтал подчинить себе общество, руководить его идейной жизнью, управлять его настроениями. Он считал, что луч­шая теория - "добрая нравственность", и дело ...

Религия удмуртов
У каждого народа есть нечто особенное, что представляет всеобщий интерес. У удмуртов — это религия. Не случайно в удмуртоведении больше всего публикаций о религии. Древние религиозные верования удмуртов группируются в основном вокруг двух главных стержней: семейно-родо-вых и аграрных культов. Прочие (знаха ...

II Всеукраинский съезд Советов и формирование властных структур (ВУЦИК, Народный Секретариат, местные органы власти)
Недостаточно представительный характер Всеукраинской крестьянской конференции и особенно австро-германская интервенция чрезвычайно обострили необходимость срочного созыва II Всеукраинского съезда Советов для сплочения всех трудящихся в предстоящей тяжелой борьбе. Съезд должен был значительно усилить во все ...